ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2016 года N 29-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1050-ПА
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 22 декабря 2023 года N 908-пп
____________________________________________________________________
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 года N 1050-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие информационного общества в Магаданской области" на 2014-2020 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Развитие информационного общества в Магаданской области" на 2014-2020 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 28 января 2016 года N 29-пп
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Развитие информационного общества в Магаданской области" на 2014-2020 годы"
Наименование государственной программы | государственная программа Магаданской области "Развитие информационного общества в Магаданской области" на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы | - предоставление современных инфокоммуникационных услуг населению Магаданской области с гарантированным уровнем качества; - повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти Магаданской области; - повышение качества предоставления общественно значимых услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры; - оптимизация условий ведения бизнеса в Магаданской области, повышение инвестиционной привлекательности региона, создание условий для развития информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) инфраструктуры региона |
Задачи государственной программы | - обеспечение концентрации финансовых ресурсов, выделяемых из областного бюджета на ключевых направлениях формирования информационного общества; - проведение единой технической политики в области информационных технологий при решении ключевых социально-экономических задач развития Магаданской области; - повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных проектов; - формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг; - повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области |
Соисполнители государственной программы | не предусмотрено |
Участники государственной программы | - министерство государственно-правового развития Магаданской области; - министерство труда и социальной политики Магаданской области; - министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; - министерство финансов Магаданской области; - министерство образования и молодежной политики Магаданской области; - министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области; - министерство культуры и туризма Магаданской области; - Магаданская областная Дума (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы | "Информационный регион" |
Целевые показатели государственной программы | - обеспечение межведомственных запросов в электронном виде (количество в год не менее); - количество организаций - участников межведомственного взаимодействия (нарастающий итог); - обеспечение населения возможностью получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде (% охвата населения); - доля граждан, имеющих возможность использовать механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; - доля государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Магаданской области, работающих в системе электронного документооборота; - доля электронного документооборота между органами исполнительной власти в общем объеме межведомственного документооборота |
Сроки и этапы реализации государственной программы | срок реализации государственной программы - 2014-2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение государственной программы | общий объем финансирования государственной программы составляет 1 114 672,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 126 180,30 тыс. рублей; 2015 год - 163 902,40 тыс. рублей; 2016 год - 184 989,00 тыс. рублей; 2017 год - 146 600,00 тыс. рублей; 2018 год - 155 957,00 тыс. рублей; 2019 год - 163 309,00 тыс. рублей; 2020 год - 173 735,00 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 1 111 972,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 126 180,30 тыс. рублей; 2015 год - 161 202,40 тыс. рублей; 2016 год - 184 989,00 тыс. рублей; 2017 год - 146 600,00 тыс. рублей; 2018 год - 155 957,00 тыс. рублей; 2019 год - 163 309,00 тыс. рублей; 2020 год - 173 735,00 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 2 700,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 2 700,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Информационный регион" Общий объем финансирования подпрограммы составляет 824 590,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 184 989,00 тыс. рублей; 2017 год - 146 600,00 тыс. рублей; 2018 год - 155 957,00 тыс. рублей; 2019 год - 163 309,00 тыс. рублей; 2020 год - 173 735,00 тыс. рублей. Объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 824 590,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 184 989,00 тыс. рублей; 2017 год - 146 600,00 тыс. рублей; 2018 год - 155 957,00 тыс. рублей; 2019 год - 163 309,00 тыс. рублей; 2020 год - 173 735,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | реализация государственной программы позволит обеспечить: - круглосуточное функционирование телекоммуникационных узлов единой защищенной сети Магаданской области, а также доступность телекоммуникационных сервисов для обеспечения связи органов местного самоуправления с органами государственной власти согласно их ведомственной подчиненности, а также межведомственное электронное взаимодействие; - полный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; развитие электронных "каналов взаимодействия" граждан с органами государственной власти; - формирование интерактивных сервисов взаимодействия граждан с органами государственной власти; - создание сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля за деятельностью органов государственной власти, создание инструментов общественного управления на уровне муниципалитетов и органов местного самоуправления; - ликвидацию "цифрового неравенства" между муниципальными образованиями Магаданской области и повышение доступности электронных сервисов для жителей Магаданской области; - информационную поддержку органов исполнительной власти при принятии управленческих решений; - повышение качества государственного управления за счет внедрения современных информационных технологий в области аналитической обработки информации, - информационной поддержки Правительства Магаданской области и органов исполнительной власти при принятии управленческих решений; - повышение удовлетворенности населения Магаданской области качеством оказываемых государственных и муниципальных услуг; - создание единой системы мониторинга и оценки результативности реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств; - создание единой системы мониторинга и оценки результативности государственных программ Магаданской области, областной адресной инвестиционной программы; - повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках реализации проектов по внедрению ИКТ в деятельность органов исполнительной власти Магаданской области. |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти Магаданской области, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Формирование "электронного правительства" требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой государственной политики, направленной на решение существующих проблем по использованию информационных технологий при взаимодействии гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти:
- для перевода услуг в электронный вид необходимо унифицировать (привести к единообразию) наименования всех муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, а также разработать административные регламенты предоставления муниципальных услуг, необходимо продолжить работу по типизации муниципальных услуг и административных регламентов данных услуг, развитию регионального сегмента инфраструктуры "электронного правительства";
- для повышения оперативности и качества предоставления услуг и в целях расширения возможностей различных групп граждан получения доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, необходимо предусмотреть развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- для обеспечения доступа к официальным сайтам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, необходимо продолжить внедрение современных технологий широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая развитие беспроводных технологий связи, обеспечить адресный доступ к государственным и муниципальным услугам;
- для расширения межведомственного взаимодействия в электронном виде необходимо разработать и внедрить ведомственные информационные системы, на основе которых оказываются государственные услуги; расширить доступ к информационным ресурсам, находящимся в государственных учреждениях и архивах, в настоящее время их эффективное использование затруднено вследствие малого уровня "цифровизации" материалов;
- для качественного и эффективного выполнения полномочий органов власти и органов местного самоуправления необходимо консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной информационной политики.
Постановка задачи по развитию информационного общества и формированию "электронного правительства" в Магаданской области стала возможной благодаря широкому распространению ИКТ в социальноэкономической сфере, органах государственной власти и органах местного самоуправления области. Органом исполнительной власти Магаданской области, уполномоченным за формирование и внедрение информационных ресурсов, ответственным за информатизацию, развитие телекоммуникационный инфраструктуры Магаданской области является министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области (далее - Министерство).
Министерство осуществляет в пределах своих полномочий государственное управление в сфере информационных технологий, телекоммуникаций. С этой целью Министерство:
- организует работу по обеспечению электронного документооборота органов исполнительной власти Магаданской области, структурных подразделений аппарата губернатора Магаданской области;
- осуществляет функции оператора региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области";
- обеспечивает доступ к государственным информационным ресурсам Магаданской области;
- организует создание информационных систем и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации.
В целях проведения единой технической политики Министерство:
- проводит согласование проектов о создании информационных систем, систем телекоммуникаций в сфере информатизации, массовых коммуникаций, финансируемых за счет областного бюджета;
- организует работу по переходу на оказание государственных услуг и обеспечения межведомственного взаимодействия в электронном виде.
В настоящее время в Магаданской области решены задачи, связанные с формированием в органах государственной власти и органах местного самоуправления базовой информационно-технологической инфраструктуры. В целом удовлетворены потребности органов государственной власти области в автоматизации рабочих мест. Оснащенность компьютерной техникой рабочих мест органов исполнительной власти составляет 100%, полностью закрыты потребности обеспечивающих подразделений в специализированном программном обеспечении. В органах местного самоуправления ситуация неоднозначная. Оснащенность компьютерной техникой администраций городских округов и сельских поселений области существенно неоднородна.
В Магаданской области имеется успешный опыт предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме: запись на прием к врачу, оформление загранпаспорта, предварительная запись на государственную регистрацию брака и т.д., а также автоматизация оказания коммерческих услуг (оплата за услуги связи, оплата услуг жилищно-коммунального и т.д.). Успешно функционируют областные отраслевые информационные системы в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, потенциально пригодные для преобразования в функциональные системы "электронного правительства". В рамках мероприятий по развитию информационного общества и формированию "электронного правительства" в Магаданской области были подготовлены и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие работу информационных систем. Был введен в эксплуатацию программно-аппаратный комплекс портала государственных и муниципальных услуг Магаданской области, постановление администрации Магаданской области от 29 ноября 2012 года N 857-па "О региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области". В настоящее время на нем размещена информация о 517 услугах, в том числе на портале представлено 109 региональных услуг и 408 муниципальных услуг. 17 государственных и 12 муниципальных услуг, оказываемых государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, представлены на федеральном портале www.gosuslugi.ru.
Несмотря на высокие темны проникновения телекоммуникационных технологий, на территории Магаданской области 40 сельских населенных пунктов имеют на сегодняшний день слабо развитую телекоммуникационную инфраструктуру.
Практически все органы государственной власти области имеют ведомственные интернет-сайты, ряд муниципальных образований размещают информацию о своей деятельности на официальном портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru). В рамках реализации административной реформы ведется описание функций и процессов государственного управления, реализуются проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов в отдельных ведомствах. Разрабатываются технические решения по построению защищенной системы межведомственного электронного документооборота, ведутся работы по вводу в эксплуатацию региональной инфраструктуры "электронного правительства", одним из важнейших компонентов которой является региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ).
Перевод услуг в электронный вид и обеспечение межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с технологической политикой, разработанной Правительством Российской Федерации и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, основными элементами которой являются:
- развитие РСМЭВ на основе "облачных" технологий, предоставляемых ОАО "Ростелеком" в рамках создания инфраструктуры "открытого правительства";
- разработка компонентов программного обеспечения для доступа к федеральным сервисам "электронного правительства" и для исполнения задач перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид.
К настоящему времени на Едином портале государственных услуг представлено 17 государственных и 12 муниципальных услуг Магаданской области, подключены к защищенной сети Правительства Магаданской области все органы исполнительной власти и 9 муниципальных образований, обеспечен защищенный канал передачи данных от РСМЭВ до центра обработки данных ОАО "Ростелеком", расположенного в г. Хабаровске. Продолжаются работы по подключению автоматизированных рабочих мест органов власти и органов местного самоуправления к РСМЭВ, оформление сертификатов ключей электронной подписи (ЭП).
До конца 2014 года предполагается включить в межведомственное взаимодействие 9 органов местного самоуправления, что позволит обеспечить представление на федеральный уровень в электронном виде сведений, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Магаданской области, а также обеспечить получение в электронном виде от отдельных федеральных органов исполнительной власти документов и сведений, необходимых органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области для предоставления и муниципальных услуг.
В данный момент необходимо обеспечить дальнейшие развитие РСМЭВ с тем, чтобы каждое структурное подразделение городского округа, и поселения, являющееся юридическим лицом, имело действующий сертификат электронной подписи и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан, могло полноценно участвовать в юридически значимом электронном взаимодействии, а также ускорить развитие инфраструктуры публичного (общественного) доступа граждан к интернет-сайтам, чтобы обеспечить наличие различных каналов связи власти и общества: интернет сервисы, инфоматы, центры общественного доступа.
Необходимо в ближайшее время ликвидировать имеющееся "цифровое неравенство" между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Например, по состоянию на 1 сентября 2013 года не имеют каналов передачи данных, необходимых для оказания государственных услуг в электронном виде, 22 населенных пункта Магаданской области. В этих населенных пунктах проживает свыше 20 тыс. человек.
Чтобы улучшить взаимодействие с организациями и гражданами, порталы и сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления должны содержать больше сведений об условиях получения государственных услуг.
Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и о предоставляемых ими государственных услугах. Недостаточно автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.
Институтом развития информационного общества опубликован "Индекс открытости правительств регионов России". Индекс рассчитывается на основе показателей, характеризующих четыре направления "открытого правительства":
- сервисы социальных сетей (использование социальных сетей для взаимодействия с гражданами);
- открытые правительственные данные (доступность, легальность и возможность получить в машиночитаемом виде открытые данные);
- онлайновое сотрудничество с гражданами (использование онлайновых инструментов для сотрудничества с гражданами при выработке, реализации и оценки результатов политики органов власти субъектов Российской Федерации);
- интегрированные/сетевые сервисы (оценка по методологии ООН использования органами власти различных инструментов для получения обратной связи от граждан - опросов, досок объявлений, чатов, дискуссионных форумов и т.д.).
Индекс открытости правительства регионов России
Место | Субъект Российской Федерации | Значение | Использование социальных сетей | Открытые правительственные данные | Сотрудничество ИОГВ с гражданами | Сетевое/интегрированное присутствие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Ульяновская область | 0,3067 | 29 | 20 | 0 | 22 |
2 | Москва | 0,2211 | 4 | 20 | 2 | 20 |
3 | Пензенская область | 0,2103 | 25 | 19 | 0 | 7 |
58 | Санкт-Петербург | 0,1219 | 0 | 23 | 0 | 6 |
59 | Ханты-Мансийский автономный округ | 0,1196 | 16 | 9 | 0 | 4 |
60 | Кировская область | 0,3179 | 8 | 5 | 0 | 13 |
61 | Республика Мордовия | 0,1156 | 1 | 23 | 0 | 4 |
62 | Магаданская область | 0,1100 | 4 | 16 | 0 | 6 |
80 | Республика Алтай | 0,0748 | 0 | 15 | 0 | 3 |
81 | Приморский край | 0,0714 | 0 | 9 | 0 | 7 |
82 | Чукотский автономный округ | 0,0675 | 3 | 5 | 0 | 7 |
Значения показателей определялись на основе обследования официальных правительственных и шести ведомственных веб-сайтов (образование, здравоохранение, труд и занятость, социальная защита, финансы) субъектов Российской Федерации. Согласно представленным данным Магаданская область расположена в нижней части рейтинга, что еще раз подчеркивает необходимость активизировать усилия по формированию "электронного правительства" региона.