Работа по формированию маркетинговой стратегии развития кластера станкостроения разделена на два этапа: аналитический - по обоснованию необходимости создания кластера станкостроения и коммуникативный - по работе с участниками формируемого кластера станкостроения потребителями продукции кластера.
Аналитический этап работы предполагает проведение исследования рынков, состояния отрасли, сценарный анализ возможных вариантов развития рынка и отрасли.
В рамках коммуникативного этапа работы выделены следующие направления:
деятельность совместно с НП "ЕРЦИР Ростовской области" по проведению встреч с промышленными компаниями - участниками рынка станкостроения Ростовской области;
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
взаимодействие с государственными учреждениями;
реализация национальной программы импортозамещения в регионе.
С целью выхода на международные рынки участники кластера станкостроения принимали участие в следующих мероприятиях:
международная специализированная выставка "Металлообработка-2015" (г. Москва);
международная машиностроительная выставка MSV-2015 (г. Брно, Чехия);
международная выставка EMO-2015 (г. Милан, Италия);
XI Промышленный конгресс Юга России (г. Ростов-на-Дону);
выставка "МетМаш. Сварка. Станкоинструмент - 2015" (г. Ростов-на-Дону);
стратегическая сессия регионального Центра кластерного развития НП "ЕРЦИР Ростовской области" (г. Ростов-на-Дону).