ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2016 года N 7


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА N 10 "О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ДЕПАРТАМЕНТЕ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ"


В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" и в целях приведения нормативных правовых актов департамента в соответствие с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции приказываю:

1. Внести в приказ департамента от 28 февраля 2014 года N 10 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте, и урегулированию конфликта интересов" изменения, изложив приложение N 2 в новой редакции (прилагается).

2. Отделу бюджетного учета (Куницына) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте департамента, а также направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель департамента
Ю.П.ВАСИЛЬЕВ



Приложение
к приказу
департамента финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края
от 25 февраля 2016 года N 7



"Приложение N 2


Утвержден
приказом
департамента финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края
от 25 февраля 2016 года N 7

ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ДЕПАРТАМЕНТЕ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, и урегулированию конфликта интересов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 сентября 2010 года N 804 "О комиссиях исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2010 года N 884 "О перечне должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и определяет основы формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образованной в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Департамент).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Порядком.

1.3. Основной задачей комиссии является содействие Департаменту:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Департаменте (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Департаменте мер по предупреждению коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края (далее - должности гражданской службы) в Департаменте.

2. Порядок образования комиссии


2.1. Комиссия и ее состав образуется и утверждается приказом руководителя Департамента.

2.2. В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя Департамента (председатель комиссии), начальник отдела по вопросам государственной службы, кадров и профилактике коррупции (секретарь комиссии), гражданские служащие из отдела по вопросам государственной службы, кадров и профилактике коррупции, других отделов Департамента, определяемые руководителем Департамента;

б) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой.

2.3. Руководитель Департамента может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета, образованного при Департаменте.

2.4. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 2.2 и пункте 2.3 настоящего Порядка, включаются в состав комиссии по согласованию с научными и образовательными организациями, с общественным советом, образованным при Департаменте на основании запроса руководителя Департамента.

2.5. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Департаменте должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

2.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Департаменте, недопустимо.

2.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3. Основания для проведения заседания комиссии и порядок подачи документов


3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем Департамента в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, государственными гражданскими служащими Краснодарского края, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Краснодарского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 года N 1919-П, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в отдел по вопросам государственной службы, кадров и профилактике коррупции Департамента:

письменное обращение гражданина, замещавшего в Департаменте должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2010 года N 884 "О перечне должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по примерной форме согласно приложению к настоящему Порядку;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление руководителя Департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем Департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных и неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Департаменте, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

3.2. Прием и регистрация информации, в которой содержатся основания для проведения заседаний комиссии, в журнале регистрации (далее - Журнал) осуществляется секретарем комиссии.

3.3. В Журнале должно быть отражено следующее:

порядковый номер, присвоенный зарегистрированной информации;

дата поступления в комиссию информации, в которой содержатся основания для проведения ее заседаний;

сведения о лице, направившем в комиссию информацию;

краткое изложение фактов, указанных в информации, причина направления в комиссию;

Ф.И.О., должность и подпись лица, принявшего информацию;

сведения о передаче информации председателю комиссии;

особые отметки (при наличии).

Секретарем комиссии обеспечивается конфиденциальность полученных сведений.

3.4. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью заместителя руководителя Департамента - председателя комиссии и скреплен гербовой печатью Департамента.

3.5. После регистрации информации в Журнале секретарь комиссии передает ее не позднее двух дней председателю комиссии для рассмотрения и последующей организации заседания комиссии.

3.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверок по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.6.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Департаменте, в отдел по вопросам государственной службы, кадров и профилактике коррупции.

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество, гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Отдел по вопросам государственной службы, кадров и профилактике коррупции осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

3.6.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.

3.6.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, рассматривается отделом по вопросам государственной службы, кадров и профилактике коррупции, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Департаменте, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

3.6.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, рассматривается отделом по вопросам государственной службы, кадров и профилактике коррупции, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

3.6.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, должностные лица отдела по вопросам государственной службы, кадров и профилактике коррупции Департамента имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Департамента органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»