Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2016 года N 30


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНВЕСТИЦИОННУЮ СТРАТЕГИЮ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 04.12.2020 N 681, вступившего в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инвестиционную стратегию Чувашской Республики до 2020 года, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 года N 406 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2014 года N 396).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН






Утверждены
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.01.2016 N 30

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНВЕСТИЦИОННУЮ СТРАТЕГИЮ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА


1. Абзац третий раздела "Введение" Инвестиционной стратегии Чувашской Республики до 2020 года (далее - Инвестиционная стратегия) изложить в следующей редакции:

"Население Чувашской Республики (по данным на 1 января 2016 г.) составляет 1236,2 тыс. человек.".

2. В разделе 1:

абзацы пятнадцатый и шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 года N 985;

федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050;";

абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297;";

абзац пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

"постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 года N 532 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";";

в абзаце шестом подраздела 1.1 слово "размещения" заменить словом "строительства";

подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Основные параметры прогноза инвестиций в основной капитал в рамках социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года

Показатели

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн. рублей

65254,6

60121,5

53457,3

53024,3

55291,1

59523,3

64660,1

69979,8

76098,7

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

106,9

83,0

84,8

91,0

97,0

100,8

102,0

102,1

102,3".


3. Подраздел 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:


"2.2. Анализ ближнего окружения


Для сравнительного анализа были взяты наиболее близкие по географическому расположению субъекты Российской Федерации.

По объемам валового регионального продукта (ВРП) Чувашская Республика значительно уступает ближайшим соседям - Республике Татарстан, Нижегородской области (диаграмма 1). Это обстоятельство можно объяснить тем, что размеры территории, численность населения этих регионов значительно превосходят аналогичные показатели Чувашской Республики. На 1 января 2015 г. в Нижегородской области численность населения составляла 3270,2 тыс. человек, Республике Татарстан - 3855,0 тыс. человек. Кроме того, указанные регионы исторически обладают большим промышленным потенциалом. Например, в Республике Татарстан большую долю в структуре ВРП занимает добыча полезных ископаемых.

Диаграмма 1


 Валовой региональный продукт, млн. рублей




По показателю ВРП на душу населения Чувашская Республика значительно уступает тем же наиболее крупным регионам - Нижегородской области и Республике Татарстан (диаграмма 2). Одним из факторов, существенно повлиявших на рост данного показателя Республики Татарстан, стало проведение в Казани XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года. Строительство объектов инфраструктуры спортивных соревнований привлекло значительные бюджетные и частные инвестиции в экономику Татарстана.

Диаграмма 2


 Валовой региональный продукт на душу населения, рублей




Валовой региональный продукт в 2014 году, по оценке, составит 242,7 млрд. рублей (100,1 процента к предыдущему году), в 2015 году, по оценке, составит 245,2 млрд. рублей (94,5 процента).

В связи с тем, что основной вклад в формирование валового регионального продукта и обеспечение его роста вносят обрабатывающие производства - 22,8 процента, оптовая и розничная торговля - 14,3 процента, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 11,0 процента, строительство - 7,7 процента, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 10,1 процента и доля добавленной стоимости, созданной в этих отраслях, в общем объеме валового регионального продукта составляет около 66 процентов, именно от результатов этих видов деятельности прежде всего будут зависеть показатели ВРП в целом по республике. На улучшение ситуации в указанных отраслях экономики направлены реализация государственных программ Чувашской Республики, ежегодных планов действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Чувашской Республике на 2015 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Главы Чувашской Республики от 13 февраля 2015 года N 66-рг, реализация перспективных инвестиционных проектов.

В 2010 - 2012 годах промышленный комплекс республики динамично развивался. Так, индекс промышленного производства составил в 2010 - 2012 годах соответственно 111,9, 111,7 и 110,3 процента. В 2013 году темпы промышленного производства замедлились в связи с падением спроса на рынке грузовых вагонов, индекс промышленного производства составил 100,3 процента. По итогам 2014 года индекс промышленного производства составил 104,5 процента (диаграмма 3).

Диаграмма 3


 Индекс промышленного производства, %




Вместе с тем в ряде видов экономической деятельности допущено сокращение объемов производства. Среди основных причин сокращения объемов производства отмечены:

острый дефицит оборотных средств на приобретение сырья, материалов и комплектующих для производства продукции, высокая процентная нагрузка по действующим кредитным договорам;

сохранение высокой конкуренции со стороны иностранных производителей;

сокращение инвестиционных программ стратегических партнеров (нефтегазовый комплекс, ОАО "РЖД", АК "АЛРОССА" и др.);

снижение заказов со стороны предприятий автопрома, в том числе производителей автобусов "ПАЗ", "ЛиАЗ" на производство комплектующих и др.

По оценке, индекс промышленного производства за 2015 год составит 98,9 процента.

Диаграмма 4


 Индекс производства продукции сельского хозяйства, %




По доле инновационной продукции в ВРП Чувашская Республика отстает от промышленно развитых соседних регионов - Республики Татарстан, Нижегородской области (диаграмма 5).

Диаграмма 5


 Доля инновационной продукции в ВРП, %




По объемам ввода жилья в расчете на 1 тыс. человек Чувашская Республика уже долгое время удерживает 1 место среди регионов ПФО и ведущие позиции в Российской Федерации (диаграмма 6).

Диаграмма 6


 Объем ввода жилья, кв. м на 1 тыс. человек




По показателю среднедушевых доходов населения Чувашская Республика значительно уступает ближайшим соседям - Республике Татарстан и Нижегородской области (диаграмма 7).

Диаграмма 7


 Среднедушевые денежные доходы населения в 2014 году




Выводы

Правительство Российской Федерации прилагает усилия, направленные на диверсификацию российской экономики, снижение ее зависимости от сырьевого экспорта. Внедрение инновационных технологий предприятиями, кроме повышения конкурентоспособности их продукции и услуг, позволяет получать различные налоговые льготы. Экономика Российской Федерации сохраняет социальную направленность. На реализацию различных социальных программ выделяются значительные финансовые ресурсы. Это обстоятельство может способствовать привлечению в Чувашскую Республику значительных инвестиций из федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов, направленных на улучшение социальной инфраструктуры.

Сравнение ряда показателей экономики Чувашской Республики и соседних регионов ПФО показывает, что экономика Чувашии уступает только наиболее крупным из них. При этом факторами, повышающими инвестиционную привлекательность данных регионов, являются:

богатая сырьевая база (Республика Татарстан);

исторически более крупное и более развитое промышленное производство (Нижегородская и Ульяновская области);

большая численность населения;

более развитая транспортная инфраструктура, в том числе инфраструктура воздушного транспорта;

природно-климатические условия (Ульяновская область).

Есть показатели, по которым Чувашская Республика не уступает, а в некоторых случаях и превосходит соседние регионы. Это темпы ввода жилья на 1 тыс. человек и продолжительность жизни населения.".

4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:


"Раздел 3. Экономика Чувашской Республики


 3.1. Ресурсы экономики Чувашской Республики


Промышленный комплекс Чувашской Республики

Промышленный комплекс является основой экономики Чувашской Республики. На него приходится более одной трети валового регионального продукта, около 45 процентов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней по Чувашской Республике и около 2,0 процента объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами организаций ПФО, в нем трудится каждый третий работающий в республике.

Промышленным комплексом республики в 2015 году отгружено товаров, выполнено работ и оказано услуг собственного производства на сумму более 159,1 млрд. рублей (в 2014 г. - 157,0 млрд. рублей). Основная доля отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг приходится на организации обрабатывающих производств (87,5 процента).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»