ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2010 года N 332
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В Г. КРАСНОЯРСКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в редакции Постановления администрации г. Красноярска от 11.10.2012 N 466)
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 28, 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Программу энергосбережения и повышения энергоэффективности в г. Красноярске на 2010 - 2012 годы согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Главы города от 03.08.2007 N 449 "Об утверждении межведомственных мероприятий по энергоресурсосбережению в г. Красноярске";
- Распоряжение администрации города от 24.11.2009 N 1570-ж "О внесении изменений в Постановление Главы города от 03.08.2007 N 449".
3. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Боброва В.П.
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В Г. КРАСНОЯРСКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 11.10.2012 N 466)
Наименование программы | Энергосбережение и повышение энергоэффективности в г. Красноярске на 2010 - 2012 годы |
Основание для разработки программы | |
Муниципальный заказчик - координатор программы | Администрация города Красноярска |
Исполнители мероприятий программы | Органы администрации города Красноярска, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающие организации города Красноярска |
Разработчик программы | Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска |
Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств | Администрация города Красноярска, органы администрации города Красноярска |
Цели и задачи программы | Цели: - оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов и холодной воды организациями муниципальной бюджетной сферы и в жилищном фонде города; - снижение потерь энергоресурсов и холодной воды при их транспортировке; - снижение объемов потребления электроэнергии, используемой при передаче стоков; - снижение объемов потребления электроэнергии, используемой при передаче тепловой энергии; - снижение потребления энергоресурсов и холодной воды в муниципальных учреждениях, коммунальных и энергоснабжающих организациях; - повышение эффективности производства коммунальных ресурсов; - повышение надежности работы энергетического комплекса города Красноярска, городского транспорта. Задачи: - оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы; - оснащение приборами учета энергетических ресурсов объектов городского хозяйства и жилищного фонда; - применение энергоэффективных технологий на объектах городских инженерных коммуникаций; - замена подвижного состава городского транспорта на новые, высокоэффективные образцы; - реконструкция и модернизация энергетического оборудования на объектах городского хозяйства; - выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация управления этими объектами (поддержание работоспособности) |
Целевые индикаторы и показатели результативности | Снижение фактического потребления муниципальными предприятиями и учреждениями города Красноярска: а) тепловой энергии: - в 2010 году на 1% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 4% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 7% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; б) электрической энергии: - в 2010 году на 1% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 2,5% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 4,5% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; в) холодной воды: - в 2010 году на 1% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 2,5% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 4,5% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году. Снижение фактического потребления жилищным фондом города Красноярска: а) тепловой энергии: - в 2010 году на 1% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 4% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 7% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; б) электрической энергии: - в 2010 году на 1% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 3% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 6% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; в) холодной воды: - в 2010 году на 3% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 6% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 9% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году. Снижение объемов потребления электрической энергии, используемой при передаче воды, стоков, тепловой энергии: - в 2010 году на 1% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2011 году на 4% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году; - в 2012 году на 8% по отношению к фактическому потреблению в 2009 году. Повышение надежности работы организаций коммунального хозяйства и транспорта города Красноярска. Повышение комфорта проживания в жилищном фонде города, оптимизация расходов жителей города на оплату жилищно-коммунальных услуг |
Этапы и сроки реализации программы | 1-й этап. Установка приборов учета в муниципальных бюджетных учреждениях, жилищном фонде - 2010 год. 2-й этап. Проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях, установка приборов учета в жилищном фонде - 2011 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования | Всего: 3366020,66 тыс. руб. В 2010 году - 238131,70 тыс. руб., из них: - 85292,10 тыс. руб. - из бюджета города; - 152839,60 тыс. руб. - средства энергоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства. В 2011 году - 2331967,05 тыс. руб., из них: - 832818,55 тыс. руб. - из бюджета города; - 1499148,50 тыс. руб. - средства энергоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства. В 2012 году - 795921,91 тыс. руб., из них: - 580685,71 тыс. руб. - из бюджета города; - 215236,20 тыс. руб. - средства энергоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации | Полное оснащение приборами учета муниципальных учреждений; установка приборов учета в жилищном фонде, проведение энергосберегающих мероприятий - 2010 - 2011 годы. Выполнение энергосберегающих мероприятий - 2010 - 2012 годы |
Система организации контроля исполнения программы | Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (РЭК), департамент городского хозяйства администрации города Красноярска |
2.1. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения.
Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2020 года предусматривает: 80% прироста промышленного производства должно быть обеспечено за счет энергосбережения и структурной перестройки экономики страны в направлении повышения энергоэффективности. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет основные направления мероприятий по энергосбережению и устанавливает сроки и требования к проведению таких мероприятий.
Реализация политики энергосбережения на территории города Красноярска, основанной на принципах приоритета эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по использованию энергоэффективных технологий и приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов, сокращения затрат средств бюджета города и стабилизации уровня платежей жителей города за коммунальные услуги.
Высокая энергоемкость предоставляемых населению жилищных услуг связана с использованием энергонеэффективного оборудования при производстве энергоносителей и оказании услуг. Большие потери ресурсов связаны с высоким процентом износа сетевого хозяйства, низкими показателями энергоэффективности жилых и общественных зданий.
Экстенсивное развитие городского хозяйства приведет к необходимости строительства значительных мощностей по генерации и распределению тепловой и электрической энергии, подаче холодной воды и отводу стоков. Продолжится рост тарифов ресурсоснабжающих организаций, а следовательно, будут расти расходы бюджета города и платежи жителей за жилищно-коммунальные услуги.
Теплоснабжение как отрасль городского хозяйства, концентрирующая в себе комплекс потребления топлива, электроэнергии и воды, является важнейшим направлением реализации мероприятий по экономии энергоресурсов.
Энергетический комплекс, поставляя энергоресурсы организациям и населению, является одной из основ жизнеобеспечения города.
Развитие экономики и социальной сферы города, новое жилищное строительство приводит к значительному увеличению нагрузки на энергоснабжающие предприятия и системы городских инженерных коммуникаций.
Централизованное теплоснабжение города Красноярска осуществляется на базе трех ТЭЦ ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)", крупных районных и промышленных котельных (ООО "Региональная тепловая компания", ООО "КраМЗЭнерго", ОАО "Красноярский ЭВРЗ", ООО "КрасТЭК") и ряда небольших котельных.
Теплоснабжающая система города Красноярска является сложной теплофикационной системой. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет более 1000 км. При этом износ энергетического оборудования теплоисточников и тепловых сетей города достигает 60% и более.
Учитывая, что в настоящее время более половины вырабатываемой тепловой энергии направлено на теплоснабжение жилищного фонда, энергосбережение в системе теплоснабжения приобретает все более ярко выраженную экономическую окраску. Энергосбережение необходимо начинать с наведения порядка в учете коммунальных ресурсов. Низкая оснащенность жилищного фонда приборами учета тепловой энергии (около 30%) приводит к тому, что часть потерь тепловой энергии предъявляется жителям к оплате. Возрастает социальная напряженность, поскольку жители не могут проконтролировать объемы потребляемой тепловой энергии. Значительная часть жилищного фонда не оборудована общедомовыми приборами учета холодной воды (около 50%) и общедомовыми приборами учета электрической энергии (около 60%). Оснащение приборами учета муниципальных учреждений выше.
В среднем, по тепловой энергии процент оснащенности составляет 81, по холодной воде - 97, по электрической энергии - 70. Большое число муниципальных учреждений располагаются во встроенно-пристроенных помещениях либо в зданиях, где объемы потребления тепловой энергии не превышают 0,2 Гкал/ч. В таких помещениях в соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ установка приборов не обязательна. Для организации рационального потребления коммунальных ресурсов в последующем необходимо предусмотреть установку приборов учета и в таких зданиях и помещениях.
Существующая система транспортирования тепловой энергии со значительными ее потерями является высокозатратной и, как следствие, дорогостоящей для потребителей.
Для повышения надежности теплоснабжения города, снижения затрат на транспорт тепла, увеличения полезного отпуска тепловой энергии необходимы:
- реконструкция существующих и строительство новых тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий;
- оснащение максимально возможного количества объектов городского хозяйства, жилищного фонда и организаций муниципальной бюджетной сферы приборами учета энергетических ресурсов, контроль их использования.
Значительные расходы несет бюджет города на обеспечение функционирования систем водоснабжения и водоотведения города, сетей наружного освещения и системы городского электротранспорта. Указанные сферы городского хозяйства потребляют большое количество электроэнергии, сократить которое необходимо путем реконструкции и модернизации несовершенного и изношенного энергетического оборудования.
Мероприятия Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в г. Красноярске на 2010 - 2012 годы (далее по тексту - Программа) предусматривают решение задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом уже имеющейся в городе практики энергосбережения.
Основами решения проблемы энергосбережения в городе являются:
- комплексный подход к решению задачи энергосбережения;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
Анализ существующего энергопотребления объектов городского хозяйства позволяет сделать вывод о том, что реализация Программы позволит не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но и провести модернизацию и реконструкцию городских инженерных коммуникаций и энергетического оборудования на объектах городского хозяйства за счет сэкономленных средств.
Основной целью Программы является оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными бюджетными организациями и в жилищном фонде города.
Кроме того, целями Программы являются:
- снижение потерь энергоресурсов и холодной воды при их транспортировке;
- снижение объемов потребления электроэнергии, используемой при передаче стоков;
- снижение объемов потребления электроэнергии, используемой при передаче тепловой энергии;
- снижение потребления энергоресурсов и холодной воды в муниципальных учреждениях, коммунальных и энергоснабжающих организациях;
- повышение эффективности производства коммунальных ресурсов;
- повышение надежности работы энергетического комплекса города Красноярска, городского транспорта.
Поставленные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
- оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы;
- оснащение приборами учета энергетических ресурсов объектов городского хозяйства и жилищного фонда;
- применение энергоэффективных технологий на объектах городских инженерных коммуникаций;
- замена подвижного состава городского транспорта новыми, высокоэффективными образцами;
- реконструкция и модернизация энергетического оборудования на объектах городского хозяйства;
- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация управления этими объектами (поддержание работоспособности).
Мероприятия Программы с указанием организаций и отраслей, в которых планируется их реализация, источники финансирования, сроки реализации и ожидаемый эффект указаны в приложении 1 к Программе.
Дополнительно к указанным в приложении 1 к Программе мероприятиям будут проводиться мероприятия, направленные на формирование у жителей города бережного отношения к использованию коммунальных ресурсов и не требующие отдельного финансирования.
При этом администрация города будет осуществлять информационное обеспечение выполнения мероприятий энергосбережения в средствах массовой информации.
ООО ГУК "Жилищный фонд" будет обеспечивать:
- подготовку и публикацию информационных материалов;
- проведение собраний с жителями;
- информационное обеспечение выполнения мероприятий Программы в средствах массовой информации, связанных с энергосбережением в жилищном фонде города.
Целевые индикаторы Программы указаны в приложении 2 к Программе.
Общие сведения для расчета целевых показателей представлены в приложении 3 к Программе. В таблице (приложение 3) представлены данные для расчета показателей в базовом периоде и в период действия Программы.
Расчеты значений целевых показателей представлены в приложении 4 к Программе.
В таблице (приложение 4) представлены данные в базовом периоде и в период действия Программы.
Реализация Программы осуществляется органами администрации города Красноярска (далее по тексту - администрация), организациями жилищно-коммунального хозяйства города, ресурсоснабжающими организациями во взаимодействии с организациями - исполнителями мероприятий Программы.
Координацию распределения финансовых ресурсов на энергосберегающие мероприятия осуществляют соответствующие органы администрации и администрации предприятий и организаций.