Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2015 года N 578


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 7 ИЮЛЯ 2014 ГОДА N 255 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 23.11.2023 N 762.
____________________________________________________________________

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Удмуртской Республики", изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ






Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 29 декабря 2015 года N 578

"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 7 июля 2014 года N 255

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"


 Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Срок реализации государственной программы

2015 - 2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цели государственной программы

Минимизация социально-экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах в Удмуртской Республике.
Повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории Удмуртской Республики

Задачи государственной программы

Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций и военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
укрепление правопорядка на территории Удмуртской Республики;
снижение уровня преступности на территории Удмуртской Республики;
повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики, их законных прав и интересов

Подпрограммы государственной программы

Предупреждение, спасение, помощь.
Пожарная безопасность в Удмуртской Республике.
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики.
Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Удмуртской Республики

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Число спасенных в чрезвычайных ситуациях на одного погибшего, травмированного и пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, человек;
число спасенных на пожарах на одного погибшего, травмированного и пострадавшего на пожарах, человек;
число спасенных на водных объектах на одного погибшего в происшествиях на водных объектах, человек

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 3472128,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 584996,8 тыс. рублей;
2016 год - 530571,2 тыс. рублей;
2017 год - 557441,9 тыс. рублей;
2018 год - 575997,6 тыс. рублей;
2019 год - 599912,9 тыс. рублей;
2020 год - 623208,1 тыс. рублей.
Объем субсидий из федерального бюджета ориентировочно составит 345028,8 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 178079,8 тыс. рублей;
2016 год - 33456,0 тыс. рублей;
2017 год - 70549,0 тыс. рублей;
2018 год - 62944,0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике ориентировочно составит 1584,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 360,0 тыс. рублей;
2016 год - 360,0 тыс. рублей;
2017 год - 216,0 тыс. рублей;
2018 год - 216,0 тыс. рублей;
2019 год - 216,0 тыс. рублей;
2020 год - 216,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

Реализация государственной программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей 21 века;
эффективно использовать средства бюджета Удмуртской Республики для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
создать системы комплексной безопасности межрегионального, регионального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров;
повысить техническую готовность действующих пляжей; повысить культуру поведения населения на водных объектах;
снизить количество происшествий на водных объектах;
создать необходимые условия для обеспечения безопасного отдыха людей на водных объектах в Удмуртской Республике;
достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечить оперативное, комплексное реагирование на них различных экстренных оперативных служб;
снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах;
снижение удельного веса преступлений, совершаемых на улицах;
снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах в состоянии алкогольного опьянения


       Паспорт подпрограммы "Предупреждение, спасение, помощь"

Наименование подпрограммы

Предупреждение, спасение, помощь (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Нет

Срок реализации подпрограммы

2015 - 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Обеспечение подготовки к защите и по защите населения Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи подпрограммы

Обеспечение сохранности имущества гражданской обороны в течение всего периода хранения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики;
повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поддержание в состоянии постоянной готовности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе для нетранспортабельных больных;
обеспечение современными средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) (гражданский противогаз типа ГП-7) работников Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, детей и неработающего населения Удмуртской Республики, населения, проживающего и работающего в зонах техногенных рисков;
создание условий для массового отдыха людей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
организация обучения и дежурства матросов-спасателей в местах массового отдыха;
оборудование мест массового отдыха системой оповещения служб реагирования;
совершенствование управления по организации работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики, оперативного штаба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики;
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Удмуртской Республики как составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
развитие региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН) в местах массового пребывания людей;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование материально-технической базы пожарно-спасательных (поисково-спасательных) подразделений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Удельный вес складских помещений, соответствующих условиям хранения имущества гражданской обороны, процентов;
удельный вес систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, соответствующих технической готовности, процентов;
улучшение оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики, процентов;
удельный вес населения и специалистов, прошедших подготовку в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, процентов;
удельный вес технической готовности убежища для нетранспортабельных больных, процентов;
обеспеченность работников Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики СИЗ, процентов;
обеспеченность неработающего населения (в том числе детей) и населения, проживающего и работающего на территориях зон техногенных рисков, современными СИЗ, процентов;
количество оборудованных и допущенных к эксплуатации пляжей, единиц;
количество передвижных спасательных постов, единиц; количество обученных специалистов по обеспечению безопасности людей на водных объектах, человек;
снижение количества погибших на водных объектах, человек на 100 тыс. населения;
снижение количества происшествий на водных объектах, единиц;
снижение количества погибших при чрезвычайных ситуациях, человек;
снижение количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях, человек;
полнота охвата населения системами информирования и оповещения ОКСИОН, тыс. человек;
оснащенность поисково-спасательных отрядов носимыми, возимыми и стационарными средствами радиосвязи, процентов;
обеспеченность спасателей первой категории, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, СИЗ, процентов;
оснащенность комплектами аварийно-спасательного инструмента и оборудования, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 664432,7 тысячи рублей, в том числе:
2015 год - 115030,1 тысячи рублей;
2016 год - 113236,7 тысячи рублей;
2017 год - 111419,6 тысячи рублей;
2018 год - 107651,9 тысячи рублей;
2019 год - 109511,4 тысячи рублей;
2020 год - 111026,2 тысячи рублей.
Объем финансирования счет средств федерального бюджета ориентировочно составит 161789,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 155989,5 тысячи рублей;
2016 год - 2900,0 тысячи рублей;
2017 год - 2900,0 тысячи рублей.
За счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике объем финансирования ориентировочно составит 1584,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 360,0 тысячи рублей;
2016 год - 360,0 тысячи рублей;
2017 год - 216,0 тысячи рублей;
2018 год - 216,0 тысячи рублей;
2019 год - 216,0 тысячи рублей;
2020 год - 216,0 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Повышение защищенности населения Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь:
повышения условий хранения имущества гражданской обороны;
повышения технической готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях;
повышения оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики;
повышения уровня подготовки населения в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышения технической готовности убежища для нетранспортабельных больных;
повышения уровня обеспеченности работников Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, детей и неработающего населения Удмуртской Республики, населения, проживающего и работающего на территориях зон техногенных рисков, современными СИЗ;
снижения количества погибших на водных объектах до 4 чел. на 100 тыс. населения;
снижения количества происшествий на водных объектах до 40;
снижения ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2014 года), процентов:
снижения количества гибели людей;
снижения количества пострадавшего населения;
снижения экономического ущерба;
повышения эффективности информационного обеспечения (по отношению к показателям 2014 года), процентов;
повышения процента охвата населения системами информирования и оповещения ОКСИОН - от 45 до 58 процентов;
улучшения качества жизни населения Удмуртской Республики путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышения до приемлемого уровня безопасности населения;
обеспечения устойчивой радиосвязи в городских и полевых условиях, а также поддержания связи с другими оперативными службами;
повышения оперативности прибытия спасательных сил и средств в район чрезвычайной ситуации, уменьшения времени ликвидации чрезвычайной ситуации за счет модернизации


       Паспорт подпрограммы "Пожарная безопасность в Удмуртской Республике"

Наименование подпрограммы

Пожарная безопасность в Удмуртской Республике (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Нет

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

Последовательное снижение пожаров, повышение защищенности населения и территории Удмуртской Республики от пожаров; оперативное реагирование пожарно-спасательных служб на пожары, дорожно-транспортные происшествия, аварийно-спасательные работы; обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики

Задачи подпрограммы

Принятие нормативных правовых актов, направленных на повышение защищенности населения и территории Удмуртской Республики от пожаров;
развитие и совершенствование автоматизированной информационной системы в целях предупреждения и ликвидации пожаров;
совершенствование системы управления и экстренного реагирования;
совершенствование системы подготовки личного состава противопожарной службы и населения в области предупреждения и ликвидации пожаров; комплексный подход в решении вопросов пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов, в том числе обеспечение безопасного проживания граждан, нуждающихся в социальной поддержке (сельские поселения);
развитие и совершенствование материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Спасенные материальные ценности, млн. рублей;
снижение количества пожаров, единиц;
количество спасенных людей при пожарах, человек

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 2647198,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 441935,3 тысячи рублей;
2016 год - 410088,0 тысячи рублей;
2017 год - 416821,9 тысячи рублей;
2018 год - 437663,0 тысячи рублей;
2019 год - 459546,0 тысячи рублей;
2020 год - 481144,8 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Увеличение спасенных материальных ценностей;
снижение числа пожаров в жилом секторе;
увеличение количества спасенных людей при пожарах; укрепление материальной базы мест дислокации противопожарной службы


       Паспорт подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики"

Наименование подпрограммы

Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Нет

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Повышение безопасности населения Удмуртской Республики и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий

Задачи подпрограммы

Разработка нормативно-правового и методического обеспечения создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - "112");
создание телекоммуникационной инфраструктуры системы - "112";
создание информационно-технической инфраструктуры системы - "112";
дооснащение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления бригадами экстренного реагирования;
создание системы обучения персонала системы - "112" и организация информирования населения

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике, в которых развернута система - "112", в общем количестве населения Удмуртской Республики, процентов;
количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, в которых система - "112" создана в полном объеме, единиц;
доля персонала системы - "112" и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших обучение, в общем необходимом их количестве в Удмуртской Республике, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 26209,6 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5941,1 тысячи рублей;
2016 год - 7246,5 тысячи рублей;
2017 год - 2121,7 тысячи рублей;
2018 год - 3457,7 тысячи рублей;
2019 год - 3630,5 тысячи рублей;
2020 год - 3812,1 тысячи рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета ориентировочно составит 183239,3 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 22090,3 тысячи рублей;
2016 год - 30556,0 тысячи рублей;
2017 год - 67649,0 тысячи рублей;
2018 год - 62944,0 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Достижение социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создание эффективной скоординированной системы реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение оперативного, комплексного реагирования на них экстренных оперативных служб;
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Удмуртской Республики, процентов;
снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях городов республиканского значения и районов Удмуртской Республики, в которых развернута система - "112", человек;
снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях городов и районов Удмуртской Республики, в которых развернута система - "112", человек


       Паспорт подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Удмуртской Республики"

Наименование подпрограммы

Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Удмуртской Республики (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Сроки реализации подпрограммы

2017 - 2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания на основе комплексной информатизации органов местного самоуправления

Задачи подпрограммы

Информатизация процессов управления экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей;
внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город";
обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах, процентов;
удельный вес преступлений, совершаемых на улицах, процентов;
удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах в состоянии алкогольного опьянения, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет 108753,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 год - 27078,7 тысячи рублей;
2018 год - 27225,0 тысячи рублей;
2019 год - 27225,0 тысячи рублей;
2020 год - 27225,0 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Включение органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий на муниципальном уровне;
улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;
многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;
освобождение должностных лиц управления от технической работы с бумажными документами;
обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК "Безопасный город";
сокращение количества преступлений, совершаемых в общественных местах;
сокращение количества преступлений, совершаемых на улицах;
сокращение количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах в состоянии алкогольного опьянения


      Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа

Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного обычного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения оружия массового поражения, при организации и подготовке мероприятий по защите населения в особый период необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время. Учитывая реальные экономические возможности государства, гражданская оборона должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.

Изменившийся характер военных конфликтов, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны.

В настоящее время в Удмуртской Республике сложилась ситуация, которая обусловлена комплексом проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по гражданской обороне.

В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики одним из важных элементов обеспечения безопасности в Удмуртской Республике является повышение защиты населения Удмуртской Республики, территорий и потенциально опасных объектов.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

На сегодняшний день накоплен опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.

Однако за последнее время кардинально изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения, а именно:

увеличилась мобильность населения;

возросла напряженность грузопотоков и пассажиропотоков;

в сторону увеличения изменилась плотность населения в городах;

увеличилось количество мест массового пребывания людей.

Поскольку изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения Удмуртской Республики, появились новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения Удмуртской Республики вызовы (сообщения о происшествиях).

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения Удмуртской Республики вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»