Реализация программных мероприятий окажет существенное влияние на снижение уровня коррупционных рисков в деятельности Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, минимизацию причин и условий их возникновения.
Бюджетная и экономическая эффективность Программы состоит в следующем:
- предупреждение и выявление коррупционных правонарушений в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Коми;
- экономия средств республиканского бюджета Республики Коми при проведении процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказании услуг для государственных нужд в Министерстве образования и молодежной политики Республики Коми.
Социальный эффект реализации Программы выражается в следующем:
- повышение степени удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных услуг, предоставляемых Министерством образования и молодежной политики Республики Коми и государственными учреждениями, подведомственными Министерству образования и молодежной политики Республики Коми населению Республики Коми;
- совершенствование и развитие направлений взаимодействия Министерства образования и молодежной политики Республики Коми с государственными органами Республики Коми и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
- повышение доверия граждан к государственным служащим Министерства образования и молодежной политики Республики Коми и сотрудникам государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Республики Коми;
К концу 2016 года ожидаются следующие результаты реализации Программы:
- повышение качества нормативных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы, совершенствование нормативной правовой базы Министерства образования и молодежной политики Республики Коми
- усиление взаимодействия с государственными учреждениями, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Республики Коми в реализации антикоррупционной политики;
- формирование системы открытости и доступности информации о деятельности Министерства образования и молодежной политики Республики Коми;
- повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Министерства образования и молодежной политики Республики Коми в вопросах противодействия коррупции и др.
Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
N п/п | Наименование индикаторов (показателей) | 2014 г. (факт) | 2015 г. (факт) | 2016 г. (прогноз) |
1. | Доля проектов нормативных правовых актов Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном периоде, от общего количества проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном периоде (%) | 100 | 100 | 100 |
2. | Доля устраненных коррупционных факторов в нормативных правовых актах (проектах) Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов (%) | 100 | 100 | 100 |
3. | Доля предоставляемых государственных услуг, по которым разработаны административные регламенты Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, от общего числа предоставляемых государственных услуг (%) | 100 | 100 | 100 |
4. | Доля предоставления государственных услуг в электронном виде, от общего числа предоставляемых государственных услуг Министерства образования и молодежной политики Республики Коми (%) | 12 | 12 | 12 |
5. | Доля функций по осуществлению государственного контроля (надзора), по которым разработаны административные регламенты Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, от общего числа функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (%) | 100 | 100 | 100 |
6. | Доля государственных служащих, в отношении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проведен внутренний мониторинг, от общего числа государственных служащих Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, представляющих указанные сведения (%) | 40 | 35 | Не менее 35 |
7. | Доля представлений Прокуратуры Республики Коми в отношении государственных служащих Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, от общего числа государственных служащих, представляющих указанные сведения (%) | 0 | 0 | 0 |
8. | Доля установленных фактов коррупции от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период в Министерства образования и молодежной политики Республики Коми (%) | 0 | 0 | 0 |
9. | Отсутствие нарушений законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Министерства образования и молодежной политики Республики Коми (наличие нарушений/отсутствие нарушений) | Нарушения отсутствуют | Нарушения отсутствуют | Отсутствие нарушений |
10. | Доля проведенных аукционов в электронной форме в общем объеме осуществленных закупок товаров, работ, услуг (%) | 69,7 | 73,3 | 50 |
11. | Количество проведенных семинаров (мероприятий) в Министерства образования и молодежной политики Республики Коми и подведомственных учреждениях по вопросам противодействия коррупции (ед.) | 3 | 2 | Не менее 1 |
12. | Численность государственных служащих Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции (чел.) | 0 | 1 | Не менее 2 |
13. | Размещение на сайте Министерства образования и молодежной политики Республики Коми Программы по противодействию коррупции и отчета о ее выполнении (да/нет) | да | да | да |
14. | Отсутствие нарушений законодательства при предоставлении лицензии на право осуществления образовательной деятельности (наличие нарушений/отсутствие нарушений) | Нарушения отсутствуют | Нарушения отсутствуют | Отсутствие нарушений <*> |
15. | Отсутствие нарушений законодательства при выдаче свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения (наличие нарушений/отсутствие нарушений) | Нарушения отсутствуют | Нарушения отсутствуют | Отсутствие нарушений |
16. | Отсутствие нарушений законодательства при проведении проверок по государственному контролю (надзору), по лицензионному контролю (наличие нарушений/отсутствие нарушений) | Нарушения отсутствуют | Нарушения отсутствуют | Отсутствие нарушений |
17. | Доля руководителей государственных учреждений, в отношении которых проведен внутренний мониторинг сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа руководителей государственных учреждений, представляющих указанные сведения (%) | 61% | Не менее 5% (прогноз) | Не менее 5% |