МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2015 года N 509-ОС


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ ЛИЦАМ И ЛИЦАМ, ПРИЗНАННЫМ ПОСТРАДАВШИМИ ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2013 N 189-ОС (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)


В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" (далее - Регламент), утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29.05.2013 N 189-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" (с последующими изменениями) (далее - Приказ) следующие изменения:

1.1. в пункте 1.3 раздела 1 Регламента после слов "Информирование о порядке предоставления государственной услуги" дополнить словами "и о порядке подачи и рассмотрения жалоб";

1.2. в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 Регламента слова "тел. 8-841-2-595475" заменить словами "тел. 8-841-2-451569";

1.3. подпункт 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 Регламента изложить в новой редакции:

"1.5.2. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области (далее - Порталы);";

1.4. подпункт 2.5.5 пункта 2.5 раздела 2 Регламента признать утратившим силу;

1.5. в подпункте 2.5.11 пункта 2.5 раздела 2 Регламента после слов "2014 годы" дополнить словами "(с последующими изменениями)";

1.6. подпункт "а)" подпункта 2.6.4.2 пункта 2.6 раздела 2 Регламента признать утратившим силу;

1.7. пункт 2.7 раздела 2 Регламента изложить в новой редакции:

"2.7. Уполномоченные органы (МФЦ) получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в случае если указанные документы не предоставлены заявителем:

2.7.1. для предоставления государственной услуги в виде ЕДВ:

а) документ, подтверждающий право гражданина на предоставление государственной услуги в виде ЕДВ;

б) документ, выданный уполномоченным органом о неполучении ЕДВ по прежнему месту жительства;

2.7.2. для предоставления государственной услуги в виде ЕДК ЖКУ:

а) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если по представленным гражданином документам нельзя определить тип жилого помещения и его общую площадь и права на указанное жилое помещение, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) копию документа или выписку из документа, подтверждающих право гражданина на предоставление государственной услуги в виде ЕДК ЖКУ;

в) справку уполномоченного органа о неполучении ЕДК ЖКУ по прежнему месту жительства;

г) документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, за которое начисляются платежи.";

1.8. в подпункте 2.9.7 пункта 2.9 раздела 2 Регламента после слов "печать организации" дополнить словами "(при наличии печати)";

1.9. в подпункте 2.10.9 пункта 2.10 раздела 2 Регламента после слов "печать организации" дополнить словами "(при наличии печати)";

1.10. пункт 2.12 раздела 2 Регламента изложить в новой редакции:

"2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.";

1.11. пункт 2.13 раздела 2 Регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Если заявление и документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день, если они получены в выходной или праздничный день - днем их получения считается следующий за ним рабочий день.";

1.12. пункт 2.14 раздела 2 Регламента изложить в новой редакции:

"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

2.14.1 предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников);

2.14.2. помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа или МФЦ.

Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Специалисты уполномоченного органа или МФЦ, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

2.14.3. помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

2.14.4. в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;

2.14.5. рабочее место сотрудника уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);

2.14.6. специалисты уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.";

1.13. в подпункте 2.16.1 пункта 2.16 раздела 2 Регламента слова "на портале" заменить словами "на Порталах";

1.14. пункт 2.17 раздела 2 Регламента изложить в новой редакции:

"2.17. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

2.17.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

2.17.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;

2.17.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";

1.15. пункт 2.18 раздела 2 Регламента изложить в новой редакции:

"2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.18.1. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ.

Если иное не установлено соглашением о взаимодействии, заключенным уполномоченным органом и МФЦ, последний осуществляет передачу принятых документов в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации.

2.18.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложении N 4 к Регламенту и документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 Регламента в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного квалифицированной подписью заявителя, через Порталы.

При поступлении заявления на получение государственной услуги в электронной форме с прикрепленными электронными документами должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших заявлений, в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".";

1.16. в наименовании раздела 3 Регламента после слов "электронного взаимодействия" дополнить словами ", а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ";

1.17. подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Регламента изложить в новой редакции:

"3.2.2. Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган лично заявителем, направлены по почте, через Порталы либо через МФЦ.";

1.18. подпункт 3.2.3.5 пункта 3.2 раздела 3 Регламента изложить в новой редакции:

"3.2.3.5. запрос специалистом уполномоченного органа (МФЦ) в порядке межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Регламента - для предоставления государственной услуги в виде ЕДВ, подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Регламента - для предоставления государственной услуги в виде ЕДК ЖКУ, в случае если указанные документы не представлены заявителем.";

1.19. раздел 3 Регламента дополнить пунктами 3.5, 3.6 следующего содержания:

"3.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления и документов в уполномоченный орган с использованием Порталов.

3.5.1. Для подачи заявления в электронном виде заявитель проходит процедуру регистрации на Порталах.

3.5.2. После регистрации на Порталах заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в уполномоченный орган заявление в электронном виде и необходимые документы предусмотренные пунктом 2.6. раздела 2. Регламента.

3.5.3. Прием заявления.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Регламента с помощью Порталов.

3.5.4. Специалист уполномоченного органа:

В день подачи заявления в уполномоченный орган с помощью Порталов (в первый рабочий день после подачи заявления с помощью Порталов, если заявление подано в нерабочие дни) распечатывает на бумажном носителе заявление и поданный вместе с ним пакет документов.

3.5.4.1. Осуществление административных процедур по рассмотрению (проверке) заявления и документов; принятию решения о предоставлении мер социальной поддержки (отказе в предоставлении государственной услуги в виде ЕДВ, ЕДК ЖКУ) осуществляется в порядки и сроки, установленные п. 3.2 - 3.3 раздела 3 Регламента с учетом следующих особенностей:

- информирование заявителя об этапах рассмотрения заявления и принятых решениях отображается в личном кабинете заявителя на Порталах;

- извещение в адрес заявителя высылается по указанному гражданином в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты.

При исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата регистрации заявления на Порталах.

3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.

3.6.1. В случае подачи документов на предоставление государственной услуги в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом.

3.6.2. Осуществление административных процедур по приему и регистрации заявления и представленных документов; рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки (отказе в предоставлении государственной услуги в виде ЕДВ, ЕДК ЖКУ), установленные в п. 3.2 - 3.3 раздела 3 Регламента производится с учетом следующих особенностей:

- при непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Регламента специалистом МФЦ направляется межведомственный запрос в уполномоченные органы;

- передача принятых от заявителя документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Регламента, осуществляется путем доставки курьером МФЦ в уполномоченный орган или с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ;

- специалист уполномоченного органа передает курьеру МФЦ документ, содержащий сведения о принятом решении о предоставлении мер социальной поддержки либо отказе в предоставлении государственной услуги в виде ЕДВ, ЕДК ЖКУ;

- уведомление заявителя о принятом решении осуществляется специалистами МФЦ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»