МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2015 года N 510-ОС
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.11.2015 N 473-ОС
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25.11.2015 N 473-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги
"Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. В пункте 2 Приказа слова "пунктов 2.18 Административного регламента" заменить словами "пунктов 2.15.1 - 2.15.12 Административного регламента".
1.2. Изложить Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25.11.2015 N 473-ОС, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики населения.
Министр
Е.А.ТРОШИН
Приложение
к приказу
Министерства
труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 17 декабря 2015 года N 510-ОС
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ (ДУБЛИКАТА УДОСТОВЕРЕНИЯ) ЧЛЕНА СЕМЬИ ПОГИБШЕГО (УМЕРШЕГО) ИНВАЛИДА ВОЙНЫ, УЧАСТНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ВЕТЕРАНА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ"
I. Общие положения Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (далее - государственная услуга), обеспечения устранения избыточных административных процедур, упрощения действий и административных процедур, предоставления информации о государственной услуге и установления ответственности должностных лиц Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий административных процедур (действий) Министерства, а также порядок его взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполняющими отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере социальной защиты населения.
1.3. Если удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее соответственно - член семьи погибшего (умершего), удостоверение) пришло в негодность или утрачено, то выдается дубликат удостоверения члена семьи погибшего (умершего) (далее - дубликат удостоверения).
Круг заявителей
1.4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пензенской области, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также граждане, не получающие пенсию, обратившиеся за получением государственной услуги (далее - заявители), относящиеся к следующим категориям:
1.4.1. нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
1.4.2. члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:
1.4.2.1. родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
1.4.2.2. супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
1.4.2.3. супруга (супруг) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
1.4.2.4. супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.
1.5. От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1.6.1. специалистами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которым переданы отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченные органы) и Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по Пензенской области (далее - МФЦ) по месту жительства заявителей. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и адресе электронной почты уполномоченных органов и МФЦ приводятся в приложениях NN 1 - 2 к настоящему административному регламенту;
График работы уполномоченных органов и МФЦ размещен на фасадах административных зданий;
1.6.2. специалистом Управления организации социальной помощи населению и работы с инвалидами Министерства (далее - специалист Управления) по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, тел. 8-841-2-94-40-65, график приема посетителей: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00 (с 13.00 до 14.00 - перерыв для отдыха и питания), адрес электронной почты: mintrud58@yandex.ru, с использованием средств телефонной связи по номеру (8412) 94-40-65, размещения на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru); на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru и (или) на Региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://pgu.pnzreg.ru (далее - Порталы);
1.6.3. Информирование может осуществляться как в устной, так и в письменной форме по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) правильности оформления представленных документов;
в) времени приема, порядке и сроках выдачи документов;
г) порядка подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство во взаимодействии с уполномоченными органами либо МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения);
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги - 28 рабочих дней с момента поступления документов заявителей в уполномоченный орган.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2.5.2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2.5.3. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 19, 25.01.1995, "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
2.5.5. Закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 28.12.2006, N 38, ст. 22);
2.5.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" ("Собрание законодательства РФ", 01.07.2013, N 26, ст. 3341);
2.5.7. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.10.2000 N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 224, 22.11.2000 "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2000) (далее - Инструкция);
2.5.8. Постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
2.5.9. постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 01.02.2013, N 17, с. 14).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6. При обращении заявителя за выдачей удостоверения государственная услуга предоставляется на основании следующих документов:
2.6.1. личное заявление члена семьи погибшего (умершего) или представителя члена семьи погибшего (умершего), поданного по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту;
2.6.2. документ, удостоверяющий личность;
2.6.3. фотографию размером 3 x 4.
2.6.4. документ о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) инвалидом Великой Отечественной войны, участником Великой Отечественной войны или ветераном боевых действий (далее - погибший (умерший));
2.6.5. свидетельство о смерти погибшего (умершего) либо справка о гибели военнослужащего;
2.6.6. В дополнение к документам, перечисленным в подпунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.5, предоставляют:
2.6.6.1. заявители, указанные в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела I Административного регламента:
1) супруга (супруг) погибшего (умершего):
а) свидетельство о заключении брака;
б) документ, подтверждающий получение (право на получение) пенсии по случаю потери кормильца;
2) дети погибшего (умершего), в том числе усыновленные:
а) свидетельство о рождении;
б) справку, подтверждающую факт установления инвалидности ребенка, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
в) документ, подтверждающий получение (право на получение) пенсии по случаю потери кормильца;
2.6.6.2. заявители, указанные в подпункте 1.4.2. пункта 1.4. раздела I Административного регламента:
1) родители погибшего (умершего) - свидетельство о рождении погибшего (умершего);
2) супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны:
а) свидетельство о заключении брака;