Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае" на 2016 - 2025 годы (с изменениями на 1 февраля 2019 года)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - "школы"). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.


Для повышения доступности и качества общего образования необходимо обеспечить возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.


Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:


обеспечить обучающимся за 1 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);


создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;


организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".


Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев культурных центров, театров, занятий туризмом.


На территории Алтайского края с 1 сентября 2015 - 2016 учебного года организовано обучение в 1 смену для 195631 учащихся края в 751 школе (76,6%) из 980 школ (юридических лиц) края, в две смены работают 229(23,4%) школ, в которых во вторую смену обучается 49468 (19,9%) учащихся (2014 год - 49991 учащийся, 20,6%), 100% учащихся 11 классов обучается в одну смену.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 15.02.2017 N 51)


Из 70 муниципальных районов и городских округов (далее - МО) в 24 (34,3%) все школьники обучаются только в первую смену. 15 МО на протяжении ряда лет обучение осуществляют только в первую смену, и по результатам оценки демографической ситуации до 2020 года перспектива обучения в первую смену сохраняется. Еще 9 МО в 2015 - 2016 учебном году путем переоборудования имеющихся кабинетов, высвобождения площадей, использования помещений других образовательных организаций, введения ступенчатого режима начала занятий организовали обучение только в первую смену.


В 13 МО в 2015 - 2016 учебном году в одной (двух) школах во вторую смену обучается до 100 школьников (учащиеся 2 и 3 классов, школы районных центров). Решение вопроса перехода на односменное обучение возможно путем переоборудования имеющихся кабинетов, высвобождения площадей, использования помещений других образовательных организаций (в том числе организаций дополнительного образования), введения ступенчатого режима начала занятий в 2017 - 2018 учебном году.


В 33 МО вопрос по переходу на обучение в первую смену возможно решить путем осуществления пристроя к имеющемуся зданию школы или строительства и реконструкции школ.


По состоянию на 01.01.2016 в аварийном техническом состоянии находятся 8 школ Алтайского края, в 185 школах, здания которых имеют износ более 50%, требуется проведение капитального ремонта, 23 школы (2,2% от общего количества школ) не имеют всех видов благоустройства (печное отопление, привозная вода, отсутствует канализация).


Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и даже существенно раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к объектам образования.