Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2015 года N 399

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 27.12.2016 N 398.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 20.05.2016 N 150, от 03.08.2016 N 249, с изм., внесенными Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 09.12.2015 N 396 (редакции 13.01.2016))

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и корректировки муниципальных программ городского округа "Город Чита", осуществления мониторинга и контроля их реализации", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 29.12.2015 N 439, для оказания бюджетной поддержки семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью решения жилищной проблемы, постановляю:

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 20.05.2016 N 150)

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

Руководитель администрации
В.А.ЗАБЕЛИН





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 20.05.2016 N 150, от 03.08.2016 N 249, с изм., внесенными Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 09.12.2015 N 396 (ред. 13.01.2016))

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

Наименование программы

Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы" (далее - программа)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение администрации городского округа "Город Чита" от 18.11.2015 N 3760-р "О разработке муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы"

Дата утверждения программы

Постановление администрации городского округа "Город Чита" "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы"

Заказчик программы

Администрация городского округа "Город Чита"

Основные разработчики программы

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 20.05.2016 N 150)

Цель и задачи программы

Основной целью программы является муниципальная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи программы:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома

Сроки и этапы реализации программы

2016 - 2020 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы

Организационные мероприятия.
Информационное обеспечение реализации программы.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей

Исполнители основных подпрограммных мероприятий

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита".
Администрации административных районов городского округа "Город Чита".
Кредитные организации на конкурсной основе

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 20.05.2016 N 150)

Объемы и источники финансирования программы

Всего по программе - 444424,3 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет - 35200,0 тыс. руб.;

- бюджет Забайкальского края - 20144,0 тыс. руб.;

- бюджет городского округа - 24486,5 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 364593,8 тыс. руб.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 03.08.2016 N 249)

Ожидаемые результаты реализации программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем молодых семей, а также будет способствовать:
- созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;
- развитию и закреплению положительных демографических тенденций в городском округе

Система организации контроля за исполнением программы

Текущий контроль за выполнением программы осуществляют администрации административных районов городского округа "Город Чита", комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита", управление экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 20.05.2016 N 150)

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


За период реализации с 2006 по 2015 год муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на территории городского округа "Город Чита" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов 403 семьи. За эти же годы возросло число молодых семей, состоящих на очереди, до 2879.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса при оформлении ипотечных кредитов не менее 20 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программного метода и разработки муниципальной программы по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий.

Данная муниципальная программа разработана в целях дальнейшей реализации на территории городского округа "Город Чита" приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" во исполнение государственной программы Забайкальского края "Государственное регулирование территориального развития Забайкальского края" (утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 04.07.2014 N 387) подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2020 годы".

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основной целью программы является муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Основными принципами реализации программы являются:

- добровольность участия в программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки в рамках программы только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Сроки реализации программы: 2016 - 2020 годы.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

2016

2017

2018

2019

2020

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов)

20

20

20

20

(таблица в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 03.08.2016 N 249)

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 444424,3 тыс. руб. Потребность по источникам финансирования представлена в таблице:

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 03.08.2016 N 249)

Источники финансирования

Всего

Объемы финансирования (тыс. руб.)

в том числе по годам:

2016

2017

2018

2019

2020

Итого по программе, в том числе:

444424,3

8878,3

108886,5

108886,5

108886,5

108886,5

федеральный бюджет

35200,0

0,0

8800,0

8800,0

8800,0

8800,0

бюджет Забайкальского края

20144,0

144,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

бюджет городского округа

24486,5

4486,5

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

внебюджетные источники

364593,8

4247,8

90086,5

90086,5

90086,5

90086,5

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 03.08.2016 N 249)


В процессе реализации программы планируется привлечение средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета городского округа "Город Чита" и внебюджетных источников.

Привлечение средств краевого бюджета будет осуществляться в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования краевой подпрограммы.

Мероприятия программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.

Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и государственным заказчиком подпрограммы и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом государственным заказчиком подпрограммы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

1. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;

3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Применительно к настоящей программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Социальные выплаты используются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»