АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2015 года N 408

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ


В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 части 2 статьи 47 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 38 Устава городского округа "Город Чита", постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на долгосрочный период, осуществления мониторинга и контроля его реализации согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа "Город Чита" по экономике и развитию предпринимательства М.А.Курьянова.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

Руководитель администрации
В.А.ЗАБЕЛИН






Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Чита"
от 23 декабря 2015 года N 408

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на долгосрочный период, осуществления мониторинга и контроля его реализации.

1.2. Прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) является документом стратегического планирования, содержащим систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на долгосрочный период.

1.3. Долгосрочный прогноз разрабатывается в целях:

- обоснования принятия решений органами местного самоуправления городского округа "Город Чита" по вопросам социально-экономического развития в соответствии с установленными полномочиями;

- определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на долгосрочную перспективу, а также воздействия решений Правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления городского округа "Город Чита" на экономические и социальные процессы, происходящие на территории городского округа "Город Чита";

- формирования основы для составления бюджетного прогноза городского округа "Город Чита".

1.4. Долгосрочный прогноз включает в себя систему показателей социально-экономического развития городского округа "Город Чита" и пояснительную записку.

1.5. Долгосрочный прогноз разрабатывается:

1.5.1. Каждые шесть лет сроком на двенадцать и более лет на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Забайкальского края на долгосрочный период, а также данных, представляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами управления администрации городского округа "Город Чита" (далее - Администрации), хозяйствующими субъектами.

1.5.2. На вариативной основе.

1.5.3. По следующим разделам:

демографические показатели;

производство товаров и услуг;

рынок товаров и услуг;

малое и среднее предпринимательство;

инвестиции и строительство;

труд и занятость;

развитие социальной сферы.

Перечень и структура разделов прогноза социально-экономического развития подлежит изменению и дополнению в соответствии с правовыми актами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Чита".

1.6. Формирование показателей осуществляется на основе официальной статистической информации, сформированной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, при ее отсутствии - данных ведомственной отчетности. В пояснительной записке приводятся обоснования параметров долгосрочного прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

1.7. Разработка, координация, методическое обеспечение, корректировка и мониторинг долгосрочного прогноза осуществляется управлением экономики администрации городского округа "Город Чита" (далее - уполномоченный орган) совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами управления Администрации и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории городского округа "Город Чита" (далее - участники разработки прогноза).

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА


2.1. Уполномоченный орган в целях подготовки долгосрочного прогноза:

2.1.1. Проводит организационную работу по разработке и формированию прогноза.

2.1.2. Осуществляет методологическое руководство и координацию деятельности участников разработки прогноза.

2.1.3. Подготавливает запросы участникам разработки прогноза.

2.1.4. Устанавливает сроки представления параметров долгосрочного прогноза участниками разработки прогноза.

2.2. Участники разработки прогноза на основе анализа сложившейся ситуации, тенденций развития соответствующих видов экономической деятельности городского округа "Город Чита" в пределах своих полномочий представляют в уполномоченный орган материалы для разработки долгосрочного прогноза в составе показателей, утвержденных настоящим постановлением, и пояснительную записку.

2.3. Пояснительная записка должна содержать:

2.3.1. Краткий анализ достигнутого уровня значений параметров долгосрочного прогноза в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения.

2.3.2. Количественную и качественную оценку значений параметров долгосрочного прогноза и их изменений в текущем году, а также сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

2.3.3. Обоснование наиболее вероятных тенденций динамики параметров долгосрочного прогноза в прогнозируемом периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение значений параметров долгосрочного прогноза.

2.4. Значения параметров долгосрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, представляемые участниками разработки прогноза, должны соответствовать официальной статистической информации, а при ее отсутствии - данным ведомственной отчетности.

2.5. Уполномоченный орган:

2.5.1. Проводит анализ и обобщение параметров долгосрочного прогноза, представленных участниками разработки прогноза, формирует пояснительную записку и осуществляет разработку проекта долгосрочного прогноза.

2.5.2. В срок до 1 августа года разработки долгосрочного прогноза направляет проект в комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" и для рассмотрения руководителю администрации. В случае, если руководитель администрации городского округа "Город Чита" отклоняет представленный проект долгосрочного прогноза, проект направляется на доработку в уполномоченный орган.

2.6. В период разработки долгосрочного прогноза с целью обеспечения открытости и доступности информации об основных его положениях проект долгосрочного прогноза размещается на официальном сайте администрации городского округа.

При размещении проекта долгосрочного прогноза на официальном сайте указывается следующая информация:

срок начала и завершения процедуры проведения общедоступного обсуждения проекта долгосрочного прогноза, составляющий десять календарных дней;

юридический адрес и электронный адрес администрации городского округа, контактные данные сотрудника администрации городского округа, ответственного за свод предложений и замечаний;

порядок направления предложений и замечаний к проекту долгосрочного прогноза;

требования к предложениям и замечаниям граждан.

2.7. Долгосрочный прогноз утверждается руководителем Администрации.

2.8. Администрация в течение 10 дней со дня утверждения долгосрочного прогноза направляет долгосрочный прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации для обеспечения государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

2.9. Администрация в течение 10 дней со дня утверждения долгосрочного прогноза проводит работу по размещению долгосрочного прогноза на официальном сайте, а также по опубликованию в порядке, установленном Уставом городского округа, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

3. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА


3.1. По предложению уполномоченного органа корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя администрации городского округа "Город Чита" с учетом прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на среднесрочный период без изменения периода, на который долгосрочный прогноз разрабатывался.

3.2. Ответственным за корректировку долгосрочного прогноза является Администрация.

3.3. Координация и методическое обеспечение процесса корректировки долгосрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом.

3.4. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки.

4. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА  


4. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется:

на основе достижения основных параметров, определенных долгосрочным прогнозом, в целях выявления отклонений;

отраслевыми (функциональными) и территориальными органами управления Администрации в части их компетенции и координируется уполномоченным органом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»