Действующий

О ПРИНЯТИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА (с изменениями на: 24.12.2015)

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


15. Реализация государственной семейной и демографической политики в Челябинской области предполагает действия органов государственной власти и местного самоуправления по следующим основным направлениям:

1) решение задачи снижения уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, предусматривает:

снижение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, в том числе путем улучшения материально-технического и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь больным, страдающим такими заболеваниями;

снижение уровня смертности от онкологических заболеваний, прежде всего за счет внедрения программ профилактики и ранней диагностики данных заболеваний;

снижение уровня смертности от ВИЧ-инфекции и СПИДа, туберкулеза за счет совершенствования программ профилактики и лечения этих заболеваний, в том числе применения инновационных технологий лечения;

повышение доступности медицинской помощи для жителей сельской местности, развитие системы оказания медицинской помощи врачами общей практики;

повышение доступности высокотехнологичной специализированной медицинской помощи, в том числе путем направления граждан для лечения в федеральные медицинские учреждения;

приведение мощностей областных многопрофильных учреждений здравоохранения в соответствие с численностью, структурой и уровнями заболеваемости и смертности населения в целях обеспечения доступности медицинской помощи;

совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в том числе их оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием;

снижение уровней смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, соблюдения дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также за счет повышения оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на всех ее этапах;

снижение уровней смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

повышение заинтересованности работодателей в создании здоровьесберегающих условий труда;

2) решение задач снижения уровней материнской и младенческой смертности, укрепления репродуктивного здоровья населения предусматривает:

повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, женщинам в период беременности и родов, за счет развития семейно ориентированных перинатальных технологий, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства;

обеспечение комплексной медико-социальной, психологической и правовой помощи женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по сохранению и восстановлению репродуктивного здоровья населения, охране репродуктивного здоровья детей и подростков, развитие высокотехнологичной медицинской помощи и вспомогательных репродуктивных технологий;

реализацию комплекса мер по снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов);

совершенствование оказания первичной и реанимационной помощи новорожденным детям, включая детей с экстремально низкой массой тела;

3) решение задач сохранения и укрепления здоровья населения, прежде всего детей, увеличения продолжительности активной жизни взрослого населения предусматривает:

формирование у различных групп населения, особенно у детей и молодежи, мотивации самосохранительного поведения и ведения здорового образа жизни;

создание условий для увеличения числа граждан, привлеченных к занятиям физической культурой, туризмом и спортом;

усиление профилактической направленности системы здравоохранения путем совершенствования механизмов ранней диагностики заболеваний, создания условий для заинтересованности граждан в сохранении здоровья;

реализацию комплекса оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья граждан, особенно граждан трудоспособного возраста, после перенесенных заболеваний и травм, развитие услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями и оздоровительными учреждениями;

разработку механизмов поддержки общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения;

разработку мер по регулированию продажи алкоголя, снижению употребления алкоголя и табачных изделий, особенно детьми и подростками, в том числе путем реализации в образовательных учреждениях профилактических программ;

разработку мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологической помощи;

улучшение качества жизни инвалидов и больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе путем обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных категорий населения;