Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2030 ГОДА (утратило силу на основании постановления Исполнительного комитета города Казани Республики Татарстан от 02.02.2021 N 234)


      Таблица 1. Перечень проблемных узлов с предложениями локальных мероприятий по улучшению условий движения транспорта

N п/п

Адрес

Краткий технический анализ проблемы

Предложения

Эффективность

Стоимость, млн руб.

Ранг мероприятия

Примечание, ссылки

1

Ф.Амирхана - Маршала Чуйкова

В утренний и вечерний пиковый период уровни загрузки некоторых направлений составляют более 100%, в дневной пиковый период уровни загрузки некоторых направлений достигают 94 - 98%

Уширение проезжих частей на подходах к перекрестку

Уменьшение загрузки по ул. Ф.Амирхана до 60%, уменьшение загрузки по ул. Маршала Чуйкова до 63%

3,14

2

Том 3.4/1

2

Ул. Гвардейская - ул. Н.Ершова

В 2 пиковых периодах сумма фазовых коэффициентов составляет больше 1, загрузки - более 100%, затор на перекрестке при существующих геометрии и интенсивностях

Строительство транспортной развязки (разнесение потоков в разные уровни, безостановочное и бесконфликтное движение)

Снижение времени проезда по направлению к ул. Патриса Лумумбы - ул. Н.Ершова на 53%, общее снижение времени на 37%

0

1

Том 3.4/2. Разработана имитационная модель VISSIM

3

Ул. Сибирский Тракт - ул. Космонавтов

В утренний период сумма определяющих фазовых коэффициентов больше единицы, в связи с этим расчет режима светофорного регулирования невозможен. В дневной пиковый период уровни загрузки некоторых направлений составляют 86 - 87%. В вечерний пиковый период уровни загрузки некоторых направлений составляют более 100%

Уширение проезжих частей

Ликвидация заторовой ситуации по ул. Космонавтов, снижение загрузки ул. Космонавтов до 67%, снижение времени проезда перекрестка на 18%

8,65

1

Том 3.4/3

4

Пр. А.Камалеева - ул. Академика Сахарова

Пересчет режима под существующие интенсивности. В утренний пиковый период перекресток работает на пределе своей пропускной способности (уровни загрузки некоторых направлений составляют более 100%), в остальные периоды загрузка составляет 30 - 80%

В перспективе уширить все подходы к перекрестку с организацией дополнительных полос дня движения

Снижение загрузки по направлению ул. Академика Сахарова - пр. А.Камалеева до 57%

1,84

8

Том 3.4/4

5

Ул. Тульская - ул. Фермское Шоссе

В утренний и дневной пиковый период перекресток работает на пределе своей пропускной способности (уровни загрузки некоторых направлений более 100%). В вечерний период уровень загрузки - максимум 78%

Уширение проезжей части ул. Фермского шоссе и ул. Тульская на подходах к перекрестку

Снижение загрузки Фермского шоссе на подходе к перекрестку до 51%

2,67

4

Том 3.4/5

6

Ул. Тульская - ул. Авангардная

В утренний пиковый период перекресток работает на пределе своей пропускной способности (уровни загрузки некоторых направлений достигают 89%)

Уширение проезжей части ул. Тульская на подходах к перекрестку

Снижение загрузки по ул. Тульская до 60%

2,79

4

Том 3.4/6

7

Улицы Г.Тукая - Н.Назарбаева - Техническая

В утренний, дневной и вечерний пиковые периоды перекресток работает на пределе своей пропускной способности (уровни загрузки некоторых направлений - более 100%)

Реконструкция площади Вахитова с учетом изменения схемы организации движения на одностороннее примыкающих к площади улиц: Г.Тукая и Ш.Марджани. При исчерпании пропускной способности перекрестка - уширение проезжих частей

Снижение загрузки по ул. Г.Тукая до 58%, снижение общего времени проезда перекрестка на 21%

6,15

3

Том 3.4/7

8

Ул. Павлюхина - ул. Н.Назарбаева

В утренний, дневной и вечерний пиковые периоды перекресток работает на пределе своей пропускной способности (уровни загрузки некоторых направлений достигают 89%)

Пересчет режима под существующие интенсивности движения. В перспективе - уширить все подходы к перекрестку с организацией дополнительных полос для движения

Снижение времени проезда перекрестка на 15%

4,78

5

Том 3.4/8

9

Ул. Большая Крыловка - ул. М.Вахитова

Для всех пиковых периодов сумма определяющих фазовых коэффициентов больше единицы, наблюдается заторовая ситуация на перекрестке. Расчет режима светофорного регулирования не целесообразен

Строительство транспортной развязки (разнесение потоков в разные уровни, безостановочное и бесконфликтное движение)

Ликвидация заторовой ситуации, снижение времени проезда перекрестка на 20 - 36%

0

3

Том 3.4/9

10

Ул. Тэцевская - ул. Копылова

Сумма определяющих фазовых коэффициентов больше единицы, наблюдается заторовая ситуация на перекрестке. Расчет режима светофорного регулирования не целесообразен. При работе на объекте существующего цикла регулирования Т = 110 с при данных интенсивностях движения во все пиковые периоды загрузки транспорта превышают предельно допустимые 90%

Уширение проезжих частей на подходе к перекрестку. В перспективе - строительство транспортной развязки

Снижение задержки при проезде со стороны ул. Тэцевская на 30 - 40%

0

3

Том 3.4/10

11

Ул. Максимова - ул. Ленинградская

В утренний, дневной и вечерний пиковые периоды перекресток работает на пределе своей пропускной способности (уровни загрузки некоторых направлений - свыше 90%)

Уширение проезжих частей на подходах к перекрестку. При исчерпании пропускной способности перекрестка - строительство транспортной развязки

Снижение среднего времени проезда перекрестка на 22%. Снижение загрузки по ул. Максимова до 60%

3,64

3

Том 3.4/11

12

Ул. Залесная - ул. Осиновская

В утренний пиковый период загрузки транспорта превышают предельно допустимые 90%. В вечерний период пиковые загрузки приближаются к предельно допустимому значению

Уширение проезжей части ул. Осиновская, выделение левых поворотов в отдельную фазу

Снижение загрузки по ул. Осиновская до 50% в утренний пиковый период

5,22

4

Том 3.4/12

13

Пр. Победы - ул. Оренбургский Проезд

Во все пиковые периоды загрузки транспорта на определенных направлениях либо приближаются к предельно допустимому значению - 90%, либо превышают его. Наблюдается заторовая ситуация. В настоящее время на данном перекрестке ведутся строительные работы по перепланировке и реорганизации дорожного движения

Уширение проезжей части ул. Оренбургский Проезд, изменение направлений движения транспорта по полосам по пр. Победы. Строительство правоповоротного съезда с ул. Оренбургский Тракт на проспект Победы, в сторону ул. Баки Урманче, а также строительство левоповоротного съезда с проспекта Победы на ул. Оренбургский Тракт в сторону пересечения ул. Оренбургский Тракт с ул. Академика Парина

Снижение загрузки по ул. Оренбургский Проезд в сторону ул. Г.Ахунова до 50%. Уменьшение количества конфликтных точек на 60% в случае реконструкции развязки. Строительство правоповоротного съезда с ул. Оренбургский Тракт на проспект Победы, в сторону ул. Баки Урманче, а также строительство левоповоротного съезда с проспекта Победы на Оренбургский тракт позволит разгрузить участок ул. Оренбургский Проезд, от пересечения с ул. Оренбургский Тракт до пересечения с проспектом Победы, следовательно, разгружаются подходы к перекрестку по ул. Оренбургский Проезд

5,19

4

Том 3.4/13

14

Ул. Мира - ул. Парковая

Во все пиковые периоды при существующих интенсивностях и действующем цикле регулирования загрузки на перекрестке превышают предельно допустимые 90%

Уширение проезжих частей

Снижение времени проезда перекрестка по ул. Мира на 22%, снижение загрузки ул. Парковая до 60%

3,88

5

Том 3.4/14

15

Ул. Мира - ул. Советская - ул. Шоссейная

В утренний пиковый период загрузки транспорта превышают предельно допустимые 90%. Наблюдается заторовая ситуация. В вечерний и дневной пиковые периоды загрузки приближаются к предельно допустимому значению

Уширение проезжих частей

Снижение времени проезда перекрестка по ул. Мира до 30%, снижение загрузки ул. Шоссейная до 70%

2,29

4

Том 3.4/15

16

Ул. Родины - ул. Р.Зорге

В дневной период буднего дня перекресток работает на пределе своей пропускной способности (уровни загрузок некоторых направлений достигают 88, 89%). В утренний и вечерний периоды уровни загрузок некоторых направлений превышают 100%. На подходах к светофорному объекту возникает заторовая ситуация

В перспективе уширить все подходы к перекрестку с организацией дополнительных полос для движения или построить транспортную развязку (разнесение потоков в разные уровни, безостановочное и бесконфликтное движение)

Снижение времени проезда перекрестка по ул. Р.Зорге на 30%. В случае устройства транспортной развязки - безостановочный проезд, бесконфликтное движение

2,68

5

Том 3.4/16

17

Ул. Ю.Фучика - ул. Закиева - ул. Академика Сахарова

При существующей организации дорожного движения в утренний период буднего дня на подходах к светофорному объекту возникает заторовая ситуация, в дневной период буднего дня перекресток работает на пределе своей пропускной способности (уровни загрузок некоторых направлений достигают 83, 86%)

В перспективе уширить все подходы к перекрестку с организацией дополнительных полос для движения (в первую очередь - добавить полосу для поворота налево по ул. Юлиуса Фучика в направлении от ул. Минская и полосу по ул. Закиева от пр. Победы для поворота направо, но и в этом случае загрузка будет стремиться к предельно допустимой и при незначительном росте интенсивности возникнет затор на перекрестке) или построить транспортную развязку (разнесение потоков в разные уровни, безостановочное и бесконфликтное движение)

Снижение времени проезда перекрестка на 20%. Разгрузка правого поворота с ул. Закиева на ул. Ю.Фучика до 60%

5,78

5

Том 3.4/17

18

Ул. Ю.Фучика - ул. Ломжинская

При существующей организации дорожного движения в утренний период буднего дня на подходах к светофорному объекту возникает заторовая ситуация, в дневной и вечерний периоды буднего дня перекресток работает на пределе своей пропускной способности (уровни загрузок некоторых направлений достигают 80 - 85%)

В перспективе уширить все подходы к перекрестку с организацией дополнительных полос для движения (в первую очередь - добавить полосы для поворота налево и движения прямо по ул. Юлиуса Фучика в направлении от ул. Чингиза Айтматова и полосу по ул. Ломжинская от пр. Победы для поворота направо, а также обеспечить бесконфликтный его проезд перекрестка (изменить схему пофазного разъезда), но и в этом случае загрузка будет стремиться к предельно допустимой, и при незначительном росте интенсивности возникнет затор на перекрестке) или построить транспортную развязку (разнесение потоков в разные уровни, безостановочное и бесконфликтное движение)

Снижение времени проезда перекрестка на 22%. Снижение загрузки ул. Ю.Фучика до 60 - 65%

0

6

Том 3.4/18

19

Сибирский тракт - ул. Халитова

-

Пересчет режима под существующие интенсивности. В перспективе рекомендуется добавить полосу для движения прямо по ул. Сибирский Тракт в направлении от ул. Академика Арбузова

Снижение времени проезда перекрестка на 20%

5,36

5

Том 3.4/19

20

Ул. Восстания - ул. Кулахметова

Сумма определяющих фазовых коэффициентов больше единицы, наблюдается заторовая ситуация на перекрестке. В связи с этим расчет режима светофорного регулирования для всех пиковых периодов не целесообразен

Уширение проезжих частей на подходах к перекрестку. В перспективе уширить все подходы к перекрестку с организацией дополнительных полос для движения, организация отнесенных левых поворотов по ул. Восстания или строительство транспортной развязки (разнесение потоков в разные уровни, безостановочное и бесконфликтное движение). Развязка предпочтительнее

Снижение времени проезда перекрестка на 22%. Снижение загрузки по ул. Восстания до 60%

4,15

5

Том 3.4/20

21

Ул. Вахитова - ул. Декабристов - пр. Ибрагимова - ул. Чистопольская

В дневной период буднего дня перекресток работает на пределе своей пропускной способности, а в утренний и вечерний периоды на подходах к светофорному объекту происходит накопление транспортных средств перед стоп-линией и возникает заторовая ситуация (уровни загрузок достигают значений 100 - 128% при максимально допустимых 90%). Такая ситуация прослеживается практически на всех подходах к перекрестку

Оптимизация режимов светофорного регулирования. В перспективе уширить все подходы к перекрестку с организацией дополнительных полос для движения или построить транспортную развязку (разнесение потоков в разные уровни, безостановочное и бесконфликтное движение). Развязку организовать предпочтительнее

Снижение загрузки по направлению ул. Чистопольская - ул. М.Вахитова до 60%. Снижение загрузки по ул. Декабристов до 65 - 70%

0,01

4

Том 3.4/21. Разработана имитационная модель VISSIM

22

Ул. Гвардейская - ул. А.Кутуя

Сумма определяющих фазовых коэффициентов больше единицы, наблюдается заторовая ситуация на перекрестке. В связи с этим расчет режима светофорного регулирования для всех пиковых периодов не целесообразен. Изменение организации движения в части изменения специализации полос с помощью знаков 5.15.2 и разметки 1.18 не приведет к приемлемому снижению фазовых коэффициентов (их сумма останется выше 1) и к снижению загрузок до допустимых значений

В перспективе уширить все подходы к перекрестку с организацией дополнительных полос для движения или построить транспортную развязку (разнесение потоков в разные уровни, безостановочное и бесконфликтное движение). Развязка предпочтительнее

Снижение загрузки по ул. Гвардейская до 60%

0

6

Том 3.4/22

23

Ул. Восстания - ул. Короленко

В связи с тем, что в утренний период буднего дня на объекте наблюдается заторовая ситуация и в перспективе интенсивности транспортных средств будут увеличиваться

Уширить все подходы к перекрестку с организацией дополнительных полос для движения или построить транспортную развязку (разнесение потоков в разные уровни, безостановочное и бесконфликтное движение). Развязка предпочтительнее

Снижение загрузки по ул. Короленко до 60%. Снижение загрузки по ул. Восстания до 65%

5,74

6

Том 3.4/23

24

Горьковское шоссе - ул. Восстания

При существующей интенсивности по одному из транспортных потоков максимальная загрузка достигает 91%

Уширение ул. Восстания в направлении от ул. Окольная к круговому движению

Снижение числа конфликтных точек на 30%

6,05

4

Том 3.4/24. Разработана имитационная модель VISSIM

25

Ул. Маршала Чуйкова - ул. Адоратского

-

Пересчет режима под существующие интенсивности. Изменение существующей ОДД в части работы светофорного регулирования на данный момент не требуется. При возрастании интенсивности необходимо уширение ул. Адоратского в направлении от ул. Гаврилова

Снижение общего времени проезда перекрестка на 25%

3,67

7

Том 3.4/25

26

Пр. Ямашева - ул. Мусина

Загрузка на перекрестке больше 100%

Уширение проезжей части или устройство пересечения в разных уровнях

Снижение загрузки до нормативных 90%

6,45

5

Том 3.4/26

27

Пр. Ямашева - ул. Адоратского

Суммарный фазовый коэффициент больше единицы, затор. Расчет произведен на день и вечер. Загрузка превышает 100%. Расчет режима на утро не целесообразен

Уширение проезжей части или пересечение в разных уровнях

Снижение загрузки до нормативных 90%

6,92

5

Том 3.4/27

28

Ул. Пушкина - ул. Право-Булачная - ул. М.Салимжанова

Наличие множества конфликтных точек при перестроении и левых поворотах ввиду перехода к одностороннему движению по ул. Лево-Булачная и ул. Право-Булачная

Изменение схемы организации дорожного движения на одностороннее по ул. Парижской Коммуны, на участке от пересечения с ул. Лево-Булачная до ул. Московская, с целью обеспечения "отнесенного левого поворота" и перераспределения движения левоповоротного потока с ул. Лево-Булачная на ул. Татарстан (ул. Пушкина) и далее на ул. М.Салимжанова. Левый поворот с ул. Лево-Булачная на ул. Татарстан (ул. Пушкина) разрешен только для общественного транспорта

Снижение числа конфликтных точек на 40%, организация бесконфликтного проезда

7,53

4

Том 3.4/28. Том 3.1/1.1

29

Ул. Фрунзе - ул. Чкалова

На данный момент загрузка по направлениям не превышает допустимых значений

Пересчет режима под существующие интенсивности. При возрастании интенсивности, возможно, необходимо будет уширить ул. Болотникова в направлении к ул. Степана Халтурина

Снижение общего времени проезда перекрестка на 25%

4,95

8

Том 3.4/29

30

Ул. Декабристов - ул. Волгоградская

Стесненные условия, исчерпанная пропускная способность пересечения, отсутствие резервов по увеличению пропускной способности как средствами ОДД

Уширение проезжих частей на подходах к перекрестку. При исчерпании пропускной способности перекрестка - строительство транспортной развязки

Снижение числа конфликтных точек на 60%, организация бесконфликтного проезда

6,61

7

Том 3.4/30

31

Ул. Тэцевская - ул. Химическая

Высокая загрузка движением подхода к перекрестку по ул. Химическая от ул. Беломорская - 120% утром и 100% - вечером. Несоответствие параметров светофорного регулирования интенсивности движения

Оптимизация режима светофорного регулирования

Снижение общего времени проезда перекрестка на 25%

0,01

4

Приложение В, рисунок В.5

32

Ул. Беломорская - ул. Челюскина

Стесненные условия, исчерпанная пропускная способность пересечения, отсутствие резервов по увеличению пропускной способности как средствами ОДД, так и средствами расширения проезжих частей. Высокая загрузка движением подхода к перекрестку по ул. Челюскина от ул. Максимова 110% - утром, 130% - днем, 160% - вечером; от ул. Симонова: 110% - утром

Изменение схемы движения в квартале (как минимум) с целью отвода транспорта с данного пересечения

Перераспределение транспортных потоков, снижение загрузки подходов к перекрестку до 70 - 80%

0,36

5

-

33

Оренбургский тракт - пр. Универсиады - ул. Танковая - ул. Туринская 2-я

Высокая загрузка кольцевого перекрестка по причине пересечения высокоинтенсивных транспортных потоков на примыкании к нему ул. Танковая и ул. Оренбургский Тракт

Устройство светофорного объекта на примыкании к ул. Танковая. В перспективе - реконструкция кольцевой развязки с обеспечением непрерывного движения наиболее загруженных направлений

Снижение числа конфликтных точек на 50%, снижение загрузки пересечения до нормативных 90%

4,70

4

-

34

Ул. Вишневского - ул. Николая Ершова

Регулярные заторовые ситуации по ул. Вишневского в направлении ул. Достоевского с распространением на съезды на ул. Вишневского с ул. Николая Ершова. Подход по ул. Вишневского от ул. Лейтенанта Шмидта: 100% утром; по ул. Достоевского от ул. Чехова: 120% вечером

Реконструкция ул. Достоевского, от ул. Волкова до ул. Вишневского, с обустройством 4 полос движения и заездных карманов на остановочных пунктах общественного транспорта

Снижение загрузки по ул. Вишневского до 60%, снижение загрузки по ул. Достоевского до 70%

7,47

5

-

35

Ул. Габдуллы Тукая - ул. Татарстан

Несоответствие схемы ОДД на перекрестке и параметров светофорного регулирования интенсивности движения, наблюдается высокая загрузка движением обоих подходов по ул. Г.Тукая: от 120% и выше утром и днем

Организация одностороннего движения по ул. Габдуллы Тукая в направлении ул. Н.Назарбаева, от пересечения ул. Габдуллы Тукая с ул. Сары Садыковой до пересечения с ул. Н.Назарбаева. Изменение схемы пофазного разъезда, ОДД по полосам и режима светофорного регулирования

Снижение общего времени проезда перекрестка на 25%. Сокращение числа конфликтных точек на перекрестке. Повышение уровня безопасности дорожного движения

0,01

4

Приложение В, рисунок В.4

36

Ул. Академика Лаврентьева - ул. Адоратского

Стесненные условия движения, несоответствие параметров светофорного регулирования интенсивности движения, высокая загрузка движением обоих подходов по ул. Академика Лаврентьева: от 120% и выше

Оптимизация режима светофорного регулирования

Снижение общего времени проезда перекрестка на 25%

0,01

5

Приложение В, рисунок В.1

37

Пр. Ямашева - ул. Короленко

Несоответствие схемы ОДД на перекрестке и параметров светофорного регулирования интенсивности движения. Высокая загрузка движением подхода по ул. Короленко от ул. Волгоградская - 130% утром

Оптимизация схемы ОДД и режима светофорного регулирования

Снижение общего времени проезда перекрестка на 25%

0,01

5

Приложение В, рисунок В.6

38

Пр. Победы - ул. Ломжинская

Несоответствие параметров светофорного регулирования интенсивности движения. Высокая загрузка движением подхода к перекрестку по ул. Родины

Оптимизация режима светофорного регулирования (увеличение времени зеленого сигнала для ул. Родины)

Снижение общего времени проезда перекрестка на 25%

0,01

4

Приложение В, рисунок В.3

39

Ул. Пушкина - ул. Профсоюзная

Исчерпанная пропускная способность пересечения, отсутствие резервов по увеличению пропускной способности средствами ОДД. Регулярная заторовая ситуация на подходе по ул. Пушкина от ул. Щапова, связанная с интенсивным левым поворотом с ул. Пушкина на ул. Профсоюзная в направлении к ул. Университетская, уровень загрузки движением составляет 130% утром, 160% днем, 200% вечером

Необходимо ликвидировать нерегламентированную стоянку маршрутных транспортных средств по ул. Пушкина напротив ТЦ "Кольцо", затрудняющую правый поворот на пер. Щербаковский. Осуществить строительство внеуличного пешеходного перехода через ул. Бутлерова. Рекомендуется устройство локального уширения по Щербаковскому переулку на подходе к ул. Пушкина до пяти полос, осуществить левый поворот с ул. Бутлерова на ул. Пушкина с трех полос, прямой проезд на ул. Профсоюзная осуществляется с двух полос, необходим пересчет режимов светофорного регулирования в соответствии с новой схемой организации дорожного движения

Снижение задержки транспортных средств на подходах к ул. Пушкина в среднем на 7%

4,04

1

-

40

Кировская дамба - ул. Несмелова - ул. Клары Цеткин

Несоответствие режима светофорного регулирования интенсивности движения. Высокие уровни загрузок подходов по Кировской дамбе от ул. Кремлевская Набережная (120% утром) и ул. Клары Цеткин от ул. Серп и Молот (120% утром, 130% вечером)

Оптимизация режима светофорного регулирования

Снижение общего времени проезда перекрестка на 25%

0,01

3

Рисунок В.2, приложение В

41

Ул. Оренбургский Проезд - ул. Р.Гареева

Исчерпанная пропускная способность пересечения, стесненные условия движения, отсутствие резервов по увеличению пропускной способности средствами ОДД. Постоянная заторовая ситуация на подходе по ул. Оренбургский Проезд от пр. Победы, уровень загрузки движением значительно превышает 100%

Реконструкция ул. Оренбургский Проезд с доведением ширины проезжей части до 4 (2 + 2) полос движения, оптимизация режима светофорного регулирования. Строительство правоповоротного съезда с Оренбургского тракта на проспект Победы в сторону ул. Баки Урманче, а также строительство левоповоротного съезда с проспекта Победы на Оренбургский тракт в сторону пересечения Оренбургского тракта с ул. Академика Парина

Снижение общего времени проезда перекрестка на 25% в случае оптимизации светофорного регулирования. Строительство правоповоротного съезда с Оренбургского тракта на проспект Победы в сторону ул. Баки Урманче позволит разгрузить участок ул. Оренбургский Проезд, от пересечения с Оренбургским трактом до пересечения с проспектом Победы, следовательно, разгружаются подходы к перекрестку по ул. Оренбургский Проезд

3,14

3

-