Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2030 ГОДА (утратило силу на основании постановления Исполнительного комитета города Казани Республики Татарстан от 02.02.2021 N 234)


      V. Основные выводы и оценка эффективности предлагаемых вариантов


Основные результаты работы:

1. Разработаны три варианта стратегии реализации мероприятий КСОДД.

2. Разработана адресная программа локальных мероприятий по совершенствованию схем организации дорожного движения.

3. Разработана адресная программа объектов приоритетного развития улично-дорожной сети.

4. Разработаны локальные схемы изменения организации движения.

5. Разработана адресная программа развития элементов интеллектуально-транспортной системы, в том числе АСУДД.

6. Разработаны предложения по развитию пешеходной и велосипедной инфраструктур, а также предложения по созданию нормативно-правовой базы в области велотранспорта.

7. Разработаны 30 проектов организации движения на выбранных перекрестках.

8. Разработана нормативно-правовая база по реализации мероприятий КСОДД.

9. Проведен расчет экологического эффекта от реализации мероприятий КСОДД.

Основные принципы реализации мероприятий КСОДД:

1. В краткосрочный период (три года) приоритетными направлениями должны быть мероприятия по рациональной организации дорожного движения, в том числе мероприятия по оптимизации схем светофорного регулирования, изменение локальных схем организации движения, ввод в эксплуатацию объектов АСУДД.

2. Регулирование (ограничение) спроса на передвижение на автомобильном транспорте по тем городским территориям (центральная часть города, ограниченная р. Казанкой, ул. Пушкина, ул. Большая Красная, ул. Саид-Галеева), на которых по объективным причинам невозможно проведение мероприятий по повышению пропускной способности улично-дорожной сети.

3. Повышение привлекательности и конкурентоспособности общественного транспорта для изменения транспортной мотивации жителей.

4. Эффективное использование парковочного пространства, в том числе запрет на парковку и организация платных муниципальных парковок в центральной части города (одна из мер по ограничению въезда в центр).

5. В среднесрочной перспективе наряду с мероприятиями по организации движения необходимо развитие улично-дорожной сети с учетом градостроительной документации (реконструкция и новое строительство).

6. В долгосрочной перспективе (10 - 15 лет) необходимо развитие улично-дорожной сети в соответствии с современными тенденциями городского развития и рекомендуемыми объектами разработки КСОДД.

В результате работы были рассмотрены три варианта реализации адресной программы КСОДД, варианты идентичны по списку мероприятий, но различаются по срокам реализации отдельных мероприятий. Вариант минимальный предполагает на этапе до 2020 года реализацию мероприятий по локальному улучшению условий движения с минимальным развитием УДС, развитие УДС запланировано на 2021 - 2030 годы. Вариант максимальный предусматривает полное развитие адресной программы мероприятий, в том числе и развитие УДС на все периоды реализации КСОДД. Вариант рекомендуемый предполагает реализацию всех локальных мероприятий до 2020 года, в том числе и устройство транспортных развязок. Минимальный вариант рекомендуется в условиях ограниченного бюджета и позволит сохранить уровень транспортного обслуживания близким к существующему на перспективу до 2020 года, вариант максимальный значительно улучшит уровень транспортного обслуживания, но капитальные вложения до 2020 года значительно выше, чем по остальным предлагаемым вариантам. Рекомендуемый вариант по срокам окупаемости и внутренней норме доходности близок к максимальному варианту, но затраты более равномерно распределены во времени (см. сводные таблицы 11.1, 11.2, 11.3 вариантов КСОДД).

Основные интегральные показатели по вариантам реализации КСОДД представлены в таблице 11.4. Показатели экономической эффективности представлены в таблице 11.5.