ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 624-пг


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.09.2015 N 428-ПГ


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" и во изменение постановления Губернатора Курской области от 22.09.2015 N 428-пг "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курской области" постановляю:

Внести в постановление Губернатора Курской области от 22.09.2015 N 428-пг "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курской области" следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить прилагаемые:

Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курской области;

     Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Курской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Курской области, и урегулирования конфликта интересов.";

     2) в составе комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курской области, утвержденном указанным постановлением:

     а) в позиции "Коротенко Александр Михайлович - заместитель председателя комитета - начальник управления кадровой, наградной работы и профилактики коррупционных правонарушений комитета государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области (секретарь комиссии)" слова "(секретарь комиссии)" исключить;

     б) включить в состав комиссии следующих лиц:

     Ишунин Андрей Геннадьевич - начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений комитета государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области (секретарь комиссии);

     Гнездилов Виктор Владимирович - председатель комитета по управлению имуществом Курской области;

     Нордстрем Валентина Ивановна - заместитель Губернатора Курской области;

     в) исключить из состава комиссии Комову С.Н., Филимонова А.А.;

     3) пункт 4 Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курской области, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

     "4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Курской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке
, утвержденном постановлением Губернатора Курской области от 22.09.2015 N 428-пг "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курской области";

4) дополнить Положением о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Курской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Курской области, и урегулирования конфликта интересов (прилагается).

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

 

Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 22 сентября 2015 года N 428-пг
(в редакции постановления
Губернатора Курской области
от 30 декабря 2015 года N 624-пг)

     

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" и определяет порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Курской области (далее - Комиссия):

а) вопросов, касающихся соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных законодательством в целях противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Курской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее - лицо, замещающее государственную должность);

б) обращения гражданина, замещавшего государственную должность Курской области (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности.

2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:

материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности, и соблюдения ими установленных ограничений, проведенной в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 14.12.2009 N 401 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Курской области в исполнительных органах государственной власти Курской области, и лицами, замещающими государственные должности Курской области в исполнительных органах государственной власти Курской области, и соблюдении ограничений лицами, замещающими государственные должности Курской области в исполнительных органах государственной власти Курской области" и принятыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области нормативными правовыми актами иных государственных органов Курской области;

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;

б) поступившее в комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области или государственный орган Курской области (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений) заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;

в) обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности.

3. Указанное в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность, на имя руководителя органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке и сроки, которые установлены для подачи данным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В заявлении лицо, замещающее государственную должность, обосновывает причины невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.

Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение 30 календарных дней со дня регистрации указанного заявления проводит проверку изложенных в нем обстоятельств.

При проведении проверки орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе запрашивать у лица, замещающего государственную должность, дополнительную информацию и материалы, подтверждающие причины невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.

По итогам проверки составляется мотивированное заключение, которое вместе с заявлением и полученными в ходе проверки дополнительной информацией и материалами орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, представляет председателю Комиссии.

4. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.

5. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

6. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 11 - 14 настоящего Положения.

7. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего государственную должность, либо гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее государственную должность, либо гражданин указывает в заявлении или обращении.

Заседания Комиссии проводятся в отсутствие лица, замещающего государственную должность, либо гражданина в случае:

а) если в заявлении, обращении не содержится указание о намерении лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если лицо, замещающее государственную должность, (гражданин), намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.

8. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица органов государственной власти Курской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Курской области, а также представители заинтересованных организаций.

9. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

10. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

11. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае Комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу (государственному органу), уполномоченному на принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия.

12. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу (государственному органу), уполномоченному на принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия.

13. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящего Положения Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

14. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 11 - 13 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

15. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения письменного поручения председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

16. Решения Комиссии принимаются в порядке, установленном Положением о Комиссии.

17. Решение Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в его заседании.

18. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, в отношении которого рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

19. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

20. Выписка из протокола Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, либо гражданину в течение трех рабочих дней после проведения соответствующего заседания Комиссии.

21. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»