ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2016 года N 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ ЗАКОННОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ВКЛАДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО (ПОДОПЕЧНОГО)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 01.08.2016 N 421.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 139)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения законному представителю на получение денежного вклада несовершеннолетнего (подопечного)" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.).
Председатель Правительства
Р.В.КОПИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ ЗАКОННОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ВКЛАДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО (ПОДОПЕЧНОГО)"
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 139)
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения законному представителю на получение денежного вклада несовершеннолетнего (подопечного)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по выдаче разрешения законному представителю на получение денежного вклада несовершеннолетнего (подопечного), повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право лица, проживающие на территории Чукотского автономного округа (законные представители) несовершеннолетних (подопечных) граждан, желающие получить разрешение на получение денежного вклада несовершеннолетнего (подопечного) (далее - заявители).
1.3. В качестве заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Выдача разрешения законному представителю на получение денежного вклада несовершеннолетнего (подопечного)".
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент), через Отделы социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения Департамента в районах, городе Анадыре, действующие как обособленные структурные подразделения (далее - Отдел).
2.2.2. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявлений и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление разрешения законному представителю на получение денежного вклада несовершеннолетнего (подопечного) заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) отказ в предоставлении разрешения законному представителю на получение денежного вклада несовершеннолетнего (подопечного) заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней.
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 139)
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994 N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996 N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008 N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.04.2011, N 15 ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, N 21, ст. 2572);
Законом Чукотского автономного округа от 5 июня 2014 года N 81-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности по опеке попечительству, патронажу в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 22/3 (656/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (1932) от 06.06.2014);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 февраля 2008 года N 34 "Об утверждении Положения о территориальном органе опеки и попечительства" ("Ведомости" N 9 (336) - приложение к газете "Крайний Север" N 9 (1611) от 07.03.2008);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009).
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются в Отдел следующие документы:
1) заявление, оформленное в одном экземпляре по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия свидетельства о рождении (паспорта) несовершеннолетнего;
4) копия сберегательной книжки, открытой на имя несовершеннолетнего (подопечного), с указанием суммы вклада.
2.6.2. В случае получения разрешения на основании заявления только одного из родителей, одновременно с документами, указанными в подпунктах 1 - 4 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, представляется один из следующих документов, подтверждающий отсутствие второго родителя или умышленное уклонение от исполнения им родительских обязанностей:
копия свидетельства о смерти второго родителя;
копия вступившего в законную силу решения суда в отношении одного из родителей: о лишении (ограничении) родительских прав, признании гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным, об установлении юридического факта уклонения от исполнения родительских обязанностей, о признании гражданина безвестно отсутствующим, умершим;
абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 139.
2.6.3. В случае разных фамилий у одного из родителей и несовершеннолетнего одновременно с документами, указанными в подпунктах 1 - 4 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, представляется копия свидетельства о расторжении брака (или заключении брака) либо копия свидетельства об установлении отцовства.
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего подраздела, заявитель представляет самостоятельно.
2.6.5. Специалист Отдела на основании межведомственного запроса, направляемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает следующие документы:
1) справку о регистрации несовершеннолетнего (подопечного) по месту жительства (месту пребывания);
2) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя (для опекуна, попечителя или уполномоченного представителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
3) справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, в которой предусмотрена запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;
4) документ (справку) о наличии розыскного дела на одного из родителей со сроком розыска не менее трех месяцев, выданный уполномоченным органом;
(пп. 4 введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 139)
5) справку судебных приставов об уклонении от уплаты алиментов одного из родителей более шести месяцев.
(пп. 5 введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 139)
Заявитель имеет право предоставить указанные в настоящем пункте документы самостоятельно.
2.6.6. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел в письменном виде лично или почтовым отправлением (документы должны быть нотариально заверены) либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.gosuslugi.ru.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.7. Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления и необходимых документов в Отделе.
2.6.8. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя заявителя оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Отделом, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.6.9. Копии документов, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего подраздела, представляются с предъявлением их оригиналов.
2.6.10. Специалисты Отдела могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
В случае непредставления заявителем недостающих документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2, несоответствия документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.6.8 подраздела 2.6 настоящего раздела, в срок, указанный в уведомлении (пять рабочих дней) специалист Отдела возвращает документы заявителю.
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 139)
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: