Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 14.02.2017)


12. Правила для экспертов


12.1. На подготовительном этапе эксперты должны:

пройти обучение и подтвердить квалификацию в соответствии с требованиями установленного Порядка проведения ГИА, настоящего Порядка. Эксперты, не подтвердившие квалификацию и/или не прошедшие инструктаж, к проверке развернутых ответов не допускаются;

заблаговременно пройти инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов в сроки, определяемые председателем предметной комиссии.

12.2. Во время проверки развернутых ответов эксперты должны:

по указанию председателя предметной комиссии занять рабочие места в предоставленных аудиториях;

получить рабочие комплекты для проверки;

соблюдать дисциплину во время работы;

обратиться к председателю предметной комиссии или руководителю РЦОИ (его заместителю) в случае возникновения проблем;

начать проверку развернутых ответов, руководствуясь следующими правилами:

а) заполнять поля бланка-протокола следует печатными заглавными буквами черной гелевой ручкой строго внутри полей бланка-протокола;

б) использование карандаша (даже для черновых записей), ручек со светлыми чернилами и корректирующей жидкости для исправления написанного недопустимо;

в) внесенные исправления должны однозначно трактоваться, все исправления зафиксированы и заверены подписью эксперта (соответствующие записи делаются внизу в бланке-протоколе);

г) часть экзаменационной работы, которая следует после незаполненной обучающимся, выпускником прошлых лет страницы на бланках ГИА, к оцениванию не допускается;

д) если участник ЕГЭ не приступал к выполнению задания, то в поле, в котором должен стоять балл за данный ответ на задание в бланке-протоколе, следует поставить метку "Х";

е) если участник ГИА приступал к выполнению задания, то в соответствующее поле (поля) бланка-протокола следует проставить соответствующий балл (баллы) от нуля до максимально возможного, указанного в критериях оценивания выполнения заданий с развернутым ответом;

ж) если участник ЕГЭ выполнял альтернативное задание, то в соответствующее поле бланка-протокола следует проставить номер выбранного участником ЕГЭ альтернативного задания;

з) после завершения заполнения бланка-протокола поставить дату, подпись в соответствующих полях бланка-протокола и передать рабочий комплект председателю предметной комиссии для передачи на обработку.

12.3. При проверке пустых бланков ответов N 2 эксперты должны:

получить инструктаж от руководителя РЦОИ;

просматривать с экрана изображения пустых бланков ответов N 2;

удостовериться (отметить в программном обеспечении), что изображение заполнено при наличии на изображении записей, знаков, рисунков или пометок, которые расцениваются как ответ на задание с развернутым ответом или подтверждение того, что участник ЕГЭ приступал к выполнению задания или имел возможность его выполнить, но не выполнил по какой-то причине;

удостовериться (отметить в программном обеспечении), что изображение не заполнено при отсутствии записей, относящихся к ответу на задания.

Изображения, определенные проверяющим экспертом как заполненные, отправляются на проверку в предметную комиссию.

Изображения, определенные всеми проверяющими экспертами как незаполненные, относятся к ответам на задания, к которым участник ЕГЭ не приступал. В этом случае автоматизированно, посредством региональной информационной системы ответы оцениваются в ноль баллов за выполнение каждого задания с развернутым ответом.

12.4. При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по ГИА эксперты должны:

получить от председателя предметной комиссии апелляционный комплект участника ГИА, подавшего апелляцию;

рассмотреть работы апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание работы;

узнать у председателя предметной комиссии время рассмотрения апелляции и прибыть в указанное время в конфликтную комиссию;