Действующий

Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Рязанской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 15 апреля 2019 года)



Таблица 5 - Негативные факторы развития пригородного транспорта Рязанской области

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

Внешняя макросреда

- низкая плотность населения в сельской местности;

- отток населения в ближайший мегаполис (Москва, Московская область);

- несовершенство, непредсказуемость федерального законодательства в области пригородных железнодорожных перевозок

Среда влияния

- повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом;

- нехватка денежных средств в бюджете субъекта РФ на финансирование пригородных пассажирских перевозок;

- снижение численности населения, в значительной степени в сельской местности

Внутренняя среда

- низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок;

- крайне ограниченные возможности развития и обновления транспортных средств и инфраструктуры перевозчиков в условиях социально ориентированных тарифов на перевозки при ограниченных возможностях финансирования регионального бюджета


Пояснения к таблице


Ключевыми факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности и стабильной работы пригородных перевозок, является снижение числа пользователей услугами пригородного транспорта, в условиях снижения численности населения и активной его автомобилизации, а также отсутствие на федеральном уровне долгосрочных условий финансирования пригородных железнодорожных перевозок.


Существенные риски связаны с нестабильной экономической ситуацией, сложностью ее прогнозирования и ограниченными возможностями финансирования перевозок.