Направление анализа | Ключевые негативные факторы |
Внешняя макросреда | - низкая плотность населения в сельской местности; - отток населения в ближайший мегаполис (Москва, Московская область); - несовершенство, непредсказуемость федерального законодательства в области пригородных железнодорожных перевозок |
Среда влияния | - повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом; - нехватка денежных средств в бюджете субъекта РФ на финансирование пригородных пассажирских перевозок; - снижение численности населения, в значительной степени в сельской местности |
Внутренняя среда | - низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок; - крайне ограниченные возможности развития и обновления транспортных средств и инфраструктуры перевозчиков в условиях социально ориентированных тарифов на перевозки при ограниченных возможностях финансирования регионального бюджета |
Пояснения к таблице
Ключевыми факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности и стабильной работы пригородных перевозок, является снижение числа пользователей услугами пригородного транспорта, в условиях снижения численности населения и активной его автомобилизации, а также отсутствие на федеральном уровне долгосрочных условий финансирования пригородных железнодорожных перевозок.
Существенные риски связаны с нестабильной экономической ситуацией, сложностью ее прогнозирования и ограниченными возможностями финансирования перевозок.