Ключевыми направлениями оптимизации схемы транспортного обслуживания являются:
в части железнодорожного транспорта:
1. Оптимизация размеров движения (сокращение количества рейсов на отдельных маршрутах с учетом общей динамики снижения пассажиропотока и его сезонного колебания) и составности поездов по направлениям с низким пассажиропотоком.
2. Обновление парка подвижного состава и замена поездов на дизельной тяге рельсовыми автобусами. Замена железнодорожного транспорта на малодеятельных участках автомобильным транспортом не предусматривается ввиду необеспечения дорожной сети круглогодичного доступа к отдельным населенным пунктам.
в части автомобильного транспорта:
1. Обновление подвижного состава пассажирского транспорта.
2. Систематическая корректировка расписаний движения автобусов с учетом фактического пассажиропотока по результатам обследований.
С учетом особенностей структуры автотранспортного комплекса по форме собственности (негосударственная), решение задачи обновления подвижного состава будет осуществляться за счет частных инвестиций самих перевозчиков.
2. Оказание всесторонней поддержки организаций транспорта, осуществляющих социально значимые перевозки пассажиров.
Существующая схема транспортного обслуживания автомобильным транспортом пригородного сообщения в полной мере удовлетворяет потребности населения в перевозках и не требует оптимизации в части развития маршрутной сети и увеличения ее провозной способности.
Развитие схемы транспортного обслуживания по указанным направлениям обеспечит достижение целевых параметров обслуживания как по отдельным сообщениям в ВРТБ, так и по субъекту в целом.