РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 декабря 2015 года N 560-Пр
О ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1567 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год" и в целях обеспечения эффективного управления государственным внутренним долгом Астраханской области в 2016 - 2018 годах:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Астраханской области на 2016 - 2018 годы.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ
Долговая политика Астраханской области на 2016 - 2018 годы (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики Астраханской области.
Долговая политика направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Астраханской области, полноты и своевременности исполнения бюджетных обязательств Астраханской области путем привлечения финансовых ресурсов на благоприятных условиях и одновременно обеспечивает равномерное распределение долговой нагрузки во времени и оптимальное отношение объема государственного внутреннего долга Астраханской области (далее - долг Астраханской области) к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений.
В связи с реализацией в Астраханской области крупных проектов и принятием на федеральном уровне решений о передаче полномочий с других уровней бюджетной системы на уровень бюджета субъекта Российской Федерации, не обеспеченных равноценными источниками финансирования, в течение нескольких лет бюджет Астраханской области принимался с предельным размером дефицита, что привело к увеличению объемов заимствований Астраханской области и, соответственно, объема долга Астраханской области.
В 2014 году значительное влияние на экономическую ситуацию в регионе оказало снижение темпов роста поступления в бюджет Астраханской области налога на прибыль организаций в результате уменьшения объема платежей от организаций, участвующих в реализации проекта по освоению месторождений углеводородного сырья в Каспийском море. Кроме того, сокращены поступления налога на имущество организаций в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также доходов по акцизам на нефтепродукты.
По состоянию на 01.01.2015 долг Астраханской области составил 24.6 млрд рублей, долговая нагрузка бюджета Астраханской области достигла кризисного значения - 100.8 процента к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений. По состоянию на 01.01.2016 долг Астраханской области прогнозируется в объеме 26.7 млрд рублей, или 115.8 процента к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений.
Опережающий рост расходов бюджета Астраханской области над доходами бюджета Астраханской области формирует перспективу дальнейшего устойчивого дефицита бюджета Астраханской области, не позволяя сократить накопленный объем долга Астраханской области. Это обуславливает увеличение объемов и ухудшение условий обслуживания и погашения долговых обязательств Астраханской области при одновременном сокращении доходов бюджета Астраханской области и необходимости исполнения расходных обязательств Астраханской области.
Состояние бюджета Астраханской области и необходимость сокращения долговой нагрузки Астраханской области осложняются изменениями законодательства Российской Федерации. Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации" утвержден новый порядок налогообложения морских месторождений углеводородного сырья, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период с 01.01.2016. Налог на прибыль при освоении данных месторождений в полном объеме будет поступать в бюджет Российской Федерации.
Расходы на обслуживание долга Астраханской области по итогам 2014 года составили 1.7 млрд рублей, или 4.8 процента к расходам бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По итогам 2015 года расходы на обслуживание долга составят 2.2 млрд рублей, или 6 процентов к расходам бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С целью сокращения размера расходов на обслуживание долга Астраханской области проводится работа по замещению долговых обязательств перед кредитными организациями на бюджетные и по изменению структуры долга Астраханской области по видам и срокам погашения.
Реализация долговой политики осуществляется в соответствии со следующими целями:
- обеспечение исполнения своевременно и в полном объеме бюджетных обязательств Астраханской области;
- сохранение умеренной величины долга Астраханской области, обеспечивающей экономическую безопасность Астраханской области;
- повышение прозрачности управления долгом Астраханской области и доступности информации о долге Астраханской области.
Задачами долговой политики являются:
- недопущение принятия новых расходных обязательств Астраханской области, не обеспеченных источниками их гарантированного исполнения (доходами);
- сохранение репутации Астраханской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств Астраханской области;
- прозрачность управления долгом Астраханской области;
- минимизация стоимости обслуживания долга Астраханской области;
- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Астраханской области во времени;
- мобилизация средств с целью погашения долга Астраханской области и сокращения его объема;
- обеспечение сокращения доли рыночных долговых обязательств Астраханской области до уровня:
на 01.01.2017 - не более 70 процентов от суммы доходов бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;
на 01.01.2018 - не более 60 процентов от суммы доходов бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;
на 01.01.2019 - не более 50 процентов от суммы доходов бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений за 2018 год.
Основными мероприятиями по управлению долгом Астраханской области являются:
- управление рисками, связанными с осуществлением заимствований Астраханской области;
- своевременное исполнение долговых обязательств Астраханской области;
- привлечение долговых обязательств исключительно в целях рефинансирования накопленной задолженности Астраханской области;
- использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Астраханской области:
корректировка сроков осуществления заимствований Астраханской области;
сокращение объема заимствований Астраханской области с учетом результатов исполнения бюджета Астраханской области;
- использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств бюджета Российской Федерации на пополнение остатков средств бюджета Астраханской области;
- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета Астраханской области, на досрочное погашение долговых обязательств Астраханской области;
- оптимизация структуры долга Астраханской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;
- приостановление предоставления государственных гарантий Астраханской области.
Реализация предусмотренных настоящей долговой политикой мер позволит:
- сократить к 01.01.2019 объем долга Астраханской области до безопасного уровня - не более 50 процентов от суммы доходов бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений;
- поддерживать объем расходов на обслуживание долга Астраханской области на уровне, не превышающем 8 процентов расходов бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- сохранить финансовую устойчивость бюджета Астраханской области;
- диверсифицировать объем долга Астраханской области в сторону увеличения средне- и долгосрочных обязательств;
- оптимизировать структуру и объем долга Астраханской области с целью минимизации расходов на его обслуживание;
- обеспечить доступность информации о долге Астраханской области.