Недействующий

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АРКТИЧЕСКИХ И СЕВЕРНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (с изменениями на: 28.04.2017)

Развитие дорожной сети


Учитывая особую актуальность в качественном и своевременном проведении работ по содержанию местных дорог в северных районах республики, где основным видом дорожного полотна являются автозимники, в целях проведения эффективного проведения дорожных работ на них муниципальным образованиям предлагается включать в условия контрактов на содержание зимников обязательства подрядных организаций по содержанию дорожно-ремонтных пунктов.

По автомобильным дорогам регионального значения планируется строительство усовершенствованного автозимника с продленным сроком эксплуатации на участке Зеленый Мыс - граница Чукотского АО автодороги "Арктика". Протяженность участка составляет 60,4 км, со стороны Чукотского автономного округа построена автодорога с твердым покрытием.

Район проектируемого автозимника - наиболее крупный район добычи золота. На территории Чукотского автономного округа имеются разрабатываемые крупные месторождения с запасами золота промышленного значения, меди в Билибинском (рудник Каральвеем), Чаунском (Майское, Двойное) районах и разведаны месторождения угля. Минерально-сырьевая база Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) представлена месторождениями россыпного золота и общераспространенных полезных ископаемых, прогнозными ресурсами угля, рудного и россыпного золота, олова, урана, мамонтовой кости.

Строительство автодороги на данном участке "Зеленый Мыс - Граница Чукотского автономного округа" повысит стабильность грузоперевозок для потенциальных разработчиков месторождений, улучшит инвестиционную привлекательность Чукотского автономного округа, Нижнеколымского района и Республики Саха (Якутия) в целом.

Необходимые объемы перевозки грузов для нужд Билибинской атомной станции, разработчиков месторождений ежегодно осуществляются через Зеленомысский речной порт и по автозимнику, проходящему по территории Нижнеколымского района. Планируется увеличение объемов перевозки для нужд Чукотского автономного округа с 4 тыс. тонн грузов до 1 225 тыс. тонн в 2030 году, включая поставки угля для нужд потребителей Чукотского АО с Зырянского угольного разреза. Кроме того, объемы завоза продукции топливно-энергетического комплекса ежегодно составляют 37 тыс. тонн.

В целях формирования на северных территориях крупных региональных дорожных организаций, оснащенных специализированной дорожной техникой и соответствующими кадрами, создается казенное предприятие "Дороги Арктики". Предприятие создается в целях строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и объектов дорожной инфраструктуры, расположенных в Абыйском, Аллаиховском, Верхнеколымском, Верхоянском, Момском, Эвено-Бытантайском улусах (районах).

Сложность накопившихся проблем в технике, технологиях, организации и экономике транспортного комплекса республики требует мощной научной поддержки мероприятий транспортной программы. Система программных мероприятий и мониторинг их реализации должны строиться на прочной научной базе региональных исследований, конструкторских разработок и проектов, учитывающих специфику северных условий проектирования и эксплуатации техники, транспортного строительства и деятельности транспортных предприятий.

Приоритетами научных исследований для развития транспортной инфраструктуры северных районов являются:

1. Исследования современного состояния и перспектив развития транспорта и логистики северных районов:

1.1. Разработка концепции создания транспортно-логических центров для снабжения северных районов.

1.2. Разработка концепций развития Тиксинского морского и Зеленомысского речного портов.

1.3. Организация специализированных автостоянок, адаптированных к эксплуатации в условиях низких температур.

2. Исследования методов и применяемых материалов, используемых при строительстве объектов транспорта:

2.1. Проведение опытно-промышленных испытаний местных грунтовых материалов модифицированных методом криотронного гелеобразования для предотвращения и ликвидации дефектов земляного полотна при строительстве, реконструкции и ремонте автодорог в Республике Саха (Якутия).

2.2. Разработка технологий внешнего армирования бетонов с применением стеклопластиков и базальтовыми сетками или базальтовыми тканями.

3. Исследования по выбору оптимального состава парка традиционных и новых видов транспортных средств для эффективного обслуживания хозяйства и населения:

3.1. Исследование продолжительности сезона эксплуатации высокоскоростных амфибий (экранопланов) применительно для Республики Саха (Якутия)

3.2. Исследования по применению аэростатических летательных аппаратов в северных районах.