ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2016 года N 120-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 09.08.2012 N 709-П И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.04.2009 N 367-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства ЯО от 20.12.2016 N 1315-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Губернатора области от 05.11.2014 N 518-р "Об утверждении типовых форм и требований к оформлению положений об органах исполнительной власти Ярославской области и управлениях Правительства области" и в связи с изменениями в законодательстве
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.1. Пункт 3 исключить.
1.2. В пункте 5 слова "заместителя Губернатора области Шапошникову Н.В." заменить словами "заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы развития жилищно-коммунального комплекса области, строительства, энергосбережения и тарифного регулирования.".
1.3. Положение о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 22.04.2009 N 367-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 25.08.2004 N 141 и об определении уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере энергосбережения".
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 09.08.2012 N 709-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 10.02.2016 N 120-п)
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соблюдению баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности), недопущению установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей, созданию экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Сокращенное наименование департамента - ДЭиРТ.
2. Полномочия департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.
2.2. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
2.3. Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.4. Государственное регулирование цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования.
2.5. Государственное регулирование цен на газ.
2.6. Государственное регулирование обращения лекарственных препаратов.
2.7. Государственное регулирование иных регулируемых цен (тарифов), плат, надбавок, наценок.
2.8. Обеспечение реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области.
2.9. Региональный государственный контроль (надзор) за установлением, изменением и применением цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию:
- в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части правильности применения тарифов;
- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
- в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков;
- в части соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
- в целях выявления фактов завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов завышения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов иных нарушений установленного порядка ценообразования.
3. Функции департамента
3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:
3.1.1. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:
3.1.1.1. Устанавливает:
- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
- цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), включая единые (котловые) тарифы, тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя;
- плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
- величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимость электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.
3.1.1.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Ярославской области
3.1.1.3. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.1.1.4. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет мониторинг уровня цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", и факторов, влияющих на их изменение, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
3.1.1.5. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются департаментом, осуществляет контроль за их реализацией.
3.1.1.6. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляет контроль за их реализацией.
3.1.1.7. Согласовывает:
- использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Ярославской области;
- размещение объектов электроэнергетики на территории Ярославской области.
3.1.1.8. Осуществляет государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в пределах установленных полномочий.
3.1.1.9. По запросам федеральных органов исполнительной власти представляет информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
3.1.1.10. Согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии, представленные энергоснабжающими организациями.
3.1.1.11. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Ярославской области, утверждаемые Губернатором области.
3.1.1.12. Контролирует исполнение регулируемыми организациями условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства.
3.1.2. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
3.1.2.1. Устанавливает:
- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
- повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения для потребителей тепловой энергии при нарушении ими режима потребления тепловой энергии, в том числе при превышении фактического объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или при отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.2.2. В пределах установленных полномочий принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
3.1.2.3. Утверждает нормативы:
- технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;
- удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;