5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц инспекции в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование постановлений, вынесенных по делам об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц инспекции принимается инспекцией или должностным лицом инспекции в соответствии с его компетенцией в обязательном порядке и подлежит регистрации в день ее поступления.
5.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели могут обратиться с жалобой при нарушении в ходе исполнения государственной функции их прав и законных интересов, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока исполнения государственной функции;
- требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для исполнения государственной функции;
- требование при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
- нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.
5.4. Жалоба, поступившая в инспекцию или должностному лицу инспекции в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции или должностного лица инспекции, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направивших жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.
5.5. Жалоба направляется:
- по почте;
- с использованием страницы инспекции на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- при личном приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.6. Письменная жалоба должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование (для юридических лиц), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов юридические лица, индивидуальные предприниматели прилагают к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в инспекцию.
5.7. Письменная жалоба, поступившая в инспекцию или должностному лицу в соответствии с его компетенцией по почте, в форме электронного документа либо при личном приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, начальник инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лицо, направившее жалобу.
5.8. Инспекция обязана по требованию юридического лица, индивидуального предпринимателя представить им информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента их обращения.
5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений: