Программа строительства (реконструкции) объектов улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период до 2000 года разработана Северо-Кавказским филиалом АООТ Гипродорнии в 1996 году на основании заседания, утвержденного начальником Ростгоравтодора.
Задачей настоящей работы является выбор первоочередных объектов по строительству (реконструкции) улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период 1996-2000 гг. с разбивкой по годам и определение стоимости отдельных объектов в базисных ценах 1991 года.
Определение первоочередных объектов производилось исходя из значения отдельных улиц в общей транспортной сети города и размеров движения и в увязке со Схемой развития улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону, составленной Севкавгипродорнии в 1993 году.
За последние годы в г. Ростове-на-Дону наблюдается резкое ухудшение условий транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций города.
Особенно ухудшились условия перевозки пассажиров. Это связано со многими факторами, в числе которых несоответствие транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети размерам движения, недостаточное количество мостов через р. Дон и его притоки и путепроводов через железные дороги, пропуск по отдельным магистралям смешанного движения: общественного пассажирского транспорта, грузовых и легковых автомобилей, порывы водопроводных и канализационных сетей и разрушение вследствие этого проезжей части магистральных улиц и дорог.
За последние 4 года численность автомобильного парка города возросла в 1,6 раза, что соответствует среднегодовому темпу роста 16%. При этом среднегодовой темп роста численности индивидуального легкового автотранспорта составил 19%.
Данные о динамике числа автомобилей по г. Ростову-на-Дону, по сведениям областного комитета государственной статистики, приведены в следующей таблице.
Таблица 1
┌════════════┬═══════════════════════════════════════════════‰
│ Годы │ Численность автомобильного парка г. Ростова- │
│ │ на-Дону, ед./в процентах к итогу │
│ ├══════════════════┬════════════════════════════┤
│ │ Всего │ В том числе │
│ │ ├═════════════┬══════════════┤
│ │ │ государ. │ индивид. │
├════════════┼══════════════════┼═════════════┼══════════════┤
│ 1988 │ 113796 │ 31977 │ 81819 │
│ │ ---------- │ -------- │ ------- │
│ │ 100 │ 28 │ 72 │
│ │ │ │ │
│ 1991 │ 126280 │ 33626 │ 92654 │
│ │ ---------- │ --------- │ -------- │
│ │ 100 │ 27 │ 73 │
│ │ │ │ │
│ 1992 │ 148246 │ 35718 │ 112530 │
│ │ ---------- │ -------- │ -------- │
│ │ 100 │ 24 │ 76 │
│ │ │ │ │
│ 1993 │ 154797 │ 35935 │ 118862 │
│ │ ----------- │ -------- │ ---------- │
│ │ 100 │ 23 │ 77 │
│ │ │ │ │
│ 1994 │ 179660 │ 35939 │ 143721 │
│ │ ---------- │ --------- │ ---------- │
│ │ 100 │ 20 │ 80 │
└════════════┴══════════════════┴═════════════┴══════════════…
Постоянный рост автомобильного парка, и, как следствие, интенсивности движения в условиях существующей планировки и застройки города приводит к большому числу дорожно-транспортных происшествий. По данным ГАИ УВД г. Ростова-на-Дону, аварийность по городу в целом, в том числе по районам, за ряд лет характеризуется данными таблицы 1.2.
Таблица 1.2.
┌══════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Наименование районов │ Аварийность, кол-во ДТП (погибло, чел.) │
│ │ ранено (чел.) │
│ ├═════════════┬═════════════┬═════════════┬═══════════┬═════════════┤
│ │ 1991 г. │ 1992 г. │ 1993 г. │ 1994 г. │ 1995 г. │
├══════════════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════┼═════════════│
│Ворошиловский │ 156/15/162 │ 167/14/181 │ 195/23/212 │222/22/233 │ 85/14/78 │
│Советский │ 131/12/148 │ 143/22/142 │ 129/21/134 │127/14/122 │ 01/6/60 │
│Железнодорожный │ 116/15/121 │ 122/9/133 │ 79/13/74 │ 89/14/85 │ 32/4/34 │
│Октябрьский │ 147/14/153 │ 125/16/130 │ 124/15/119 │136/14/139 │ 36/4/60 │
│Ленинский │ 93/5/93 │ 97/9/114 │ 91/7/96 │ 84/8/57 │ 28/1/29 │
│Кировский │ 152/25/194 │ 137/10/150 │ 144/17/149 │120/13/132 │ 41/3/52 │
│Первомайский │ 153/24/169 │ 148/14/168 │ 160/22/173 │164/23/179 │ 59/5/64 │
│Пролетарский │ 102/15/108 │ 87/9/98 │ 81/5/85 │ 83/10/93 │ 29/4/32 │
│Всего по г. Ростову- │1050/125/1148│1026/103/1116│1005/118/1040│371/41/399 │1003/123/1042│
│ на-Дону │ │ │ │ │ │
└══════════════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═══════════┴═════════════…
В 1992 году институтом Севкавгипродорнии были разработаны предложения по строительству (реконструкции) объектов улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период 1993-1995 гг. В таблице 1.3. приведен перечень этих объектов и анализ выполнения рекомендуемых мероприятий.
Как видно из приведенных данных, за истекший период рекомендуемые мероприятия не были выполнены на большей части объектов.
В стадии строительства находятся лишь соединительный участок между ул. Портовой и ул. Всесоюзной и путепровод через железную дорогу и мост через р. Темерник в створе ул. Текучева. Работы по ул. Всесоюзной и ул. Вятской были ограничены проведением ремонта вместо предлагаемой реконструкции.
По отдельным объектам ведется составление проектно-сметной документации.
Наиболее неудовлетворительное положение с подземными переходами: ни по одному из рекомендуемых объектов работы не проводились, не составлялась проектно-сметная документация.
Причиной невыполнения рекомендуемых мероприятий по улучшению улично-дорожной сети города является, в основном, отсутствие в бюджете города необходимых для этого средств.
Таблица 1.3.