Действующий

О СХЕМЕ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ ДО 2005 ГОДА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа строительства (реконструкции) объектов улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период до 2000 года разработана Северо-Кавказским филиалом АООТ Гипродорнии в 1996 году на основании заседания, утвержденного начальником Ростгоравтодора.

Задачей настоящей работы является выбор первоочередных объектов по строительству (реконструкции) улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период 1996-2000 гг. с разбивкой по годам и определение стоимости отдельных объектов в базисных ценах 1991 года.

Определение первоочередных объектов производилось исходя из значения отдельных улиц в общей транспортной сети города и размеров движения и в увязке со Схемой развития улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону, составленной Севкавгипродорнии в 1993 году.

За последние годы в г. Ростове-на-Дону наблюдается резкое ухудшение условий транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций города.

Особенно ухудшились условия перевозки пассажиров. Это связано со многими факторами, в числе которых несоответствие транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети размерам движения, недостаточное количество мостов через р. Дон и его притоки и путепроводов через железные дороги, пропуск по отдельным магистралям смешанного движения: общественного пассажирского транспорта, грузовых и легковых автомобилей, порывы водопроводных и канализационных сетей и разрушение вследствие этого проезжей части магистральных улиц и дорог.

За последние 4 года численность автомобильного парка города возросла в 1,6 раза, что соответствует среднегодовому темпу роста 16%. При этом среднегодовой темп роста численности индивидуального легкового автотранспорта составил 19%.

Данные о динамике числа автомобилей по г. Ростову-на-Дону, по сведениям областного комитета государственной статистики, приведены в следующей таблице.


     Таблица 1

┌════════════┬═══════════════════════════════════════════════‰
│    Годы    │  Численность автомобильного парка г. Ростова- │
│            │   на-Дону, ед./в процентах к итогу            │
│            ├══════════════════┬════════════════════════════┤
│            │         Всего    │        В том числе         │
│            │                  ├═════════════┬══════════════┤
│            │                  │   государ.  │  индивид.    │
├════════════┼══════════════════┼═════════════┼══════════════┤
│ 1988       │    113796        │    31977    │    81819     │
│            │  ----------      │   --------  │   -------    │
│            │    100           │     28      │      72      │
│            │                  │             │              │
│ 1991       │   126280         │    33626    │    92654     │
│            │ ----------       │   --------- │   --------   │
│            │   100            │     27      │      73      │
│            │                  │             │              │
│ 1992       │   148246         │    35718    │   112530     │
│            │ ----------       │   --------  │   --------   │
│            │   100            │     24      │      76      │
│            │                  │             │              │
│ 1993       │   154797         │    35935    │   118862     │
│            │ -----------      │   --------  │  ----------  │
│            │   100            │     23      │     77       │
│            │                  │             │              │
│ 1994       │   179660         │    35939    │   143721     │
│            │ ----------       │  ---------  │  ----------  │
│            │   100            │     20      │     80       │
└════════════┴══════════════════┴═════════════┴══════════════…

Постоянный рост автомобильного парка, и, как следствие, интенсивности движения в условиях существующей планировки и застройки города приводит к большому числу дорожно-транспортных происшествий. По данным ГАИ УВД г. Ростова-на-Дону, аварийность по городу в целом, в том числе по районам, за ряд лет характеризуется данными таблицы 1.2.


     Таблица 1.2.

┌══════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Наименование районов │         Аварийность, кол-во ДТП (погибло, чел.)                   │
│                      │                      ранено (чел.)                                │
│                      ├═════════════┬═════════════┬═════════════┬═══════════┬═════════════┤
│                      │    1991 г.  │   1992 г.   │    1993 г.  │   1994 г. │   1995 г.   │
├══════════════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════┼═════════════│
│Ворошиловский         │ 156/15/162  │ 167/14/181  │ 195/23/212  │222/22/233 │  85/14/78   │
│Советский             │ 131/12/148  │ 143/22/142  │ 129/21/134  │127/14/122 │  01/6/60    │
│Железнодорожный       │ 116/15/121  │ 122/9/133   │  79/13/74   │ 89/14/85  │  32/4/34    │
│Октябрьский           │ 147/14/153  │ 125/16/130  │ 124/15/119  │136/14/139 │  36/4/60    │
│Ленинский             │  93/5/93    │  97/9/114   │  91/7/96    │ 84/8/57   │  28/1/29    │
│Кировский             │ 152/25/194  │ 137/10/150  │ 144/17/149  │120/13/132 │  41/3/52    │
│Первомайский          │ 153/24/169  │ 148/14/168  │ 160/22/173  │164/23/179 │  59/5/64    │
│Пролетарский          │ 102/15/108  │  87/9/98    │  81/5/85    │ 83/10/93  │  29/4/32    │
│Всего по г. Ростову-  │1050/125/1148│1026/103/1116│1005/118/1040│371/41/399 │1003/123/1042│
│         на-Дону      │             │             │             │           │             │
└══════════════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═══════════┴═════════════…

В 1992 году институтом Севкавгипродорнии были разработаны предложения по строительству (реконструкции) объектов улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону на период 1993-1995 гг. В таблице 1.3. приведен перечень этих объектов и анализ выполнения рекомендуемых мероприятий.

Как видно из приведенных данных, за истекший период рекомендуемые мероприятия не были выполнены на большей части объектов.

В стадии строительства находятся лишь соединительный участок между ул. Портовой и ул. Всесоюзной и путепровод через железную дорогу и мост через р. Темерник в створе ул. Текучева. Работы по ул. Всесоюзной и ул. Вятской были ограничены проведением ремонта вместо предлагаемой реконструкции.

По отдельным объектам ведется составление проектно-сметной документации.

Наиболее неудовлетворительное положение с подземными переходами: ни по одному из рекомендуемых объектов работы не проводились, не составлялась проектно-сметная документация.

Причиной невыполнения рекомендуемых мероприятий по улучшению улично-дорожной сети города является, в основном, отсутствие в бюджете города необходимых для этого средств.


Таблица 1.3.