За истекший период с 1996 по 1998 гг. дорожными службами города проделана определенная работа по выполнению программы развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону до 2000 года.
Выполнен капитальный ремонт дорожного покрытия по пр. Буденновскому от Комсомольской площади до ул. М. Горького (пункт
1.1), реконструкция автомобильной дороги по Таганрогскому шоссе от ул. Малиновского до ул. Дебальцевской (пункт 1.13), продолжается строительство путепровода через ж/д пути в створе ул. Текучева (пункт 2.2).
При ежегодной нормативной потребности 300 млн. рублей на капитальный ремонт существующих городских транспортных магистралей, мостов и путепроводов выделяется 60-80 млн. руб., в том числе из бюджета города не более 20 млн. рублей.
С 1996 по 1998 год в городе капитально отремонтировано 631,9 тыс. кв. м аварийных участков дорожных покрытий транспортных магистралей на сумму 97,8 млн. рублей.
Таким образом, в течение трех лет в городе в основном производился выборочный ремонт аварийных участков транспортных магистралей.
За счет выделенных средств на капитальный ремонт магистралей были выполнены работы по реализации программы развития улично - дорожной сети по строительству моста через р. Темерник и путепровода через ж/д пути по ул. Текучева, капитального ремонта проезжей части пр. Буденновского и реконструкция Таганрогского шоссе от ул. Малиновского до АЗС.
Согласно утвержденной программе развития улично-дорожной сети на 1996-2000 гг. общий размер инвестиций должен составить 97,5 млн. рублей в ценах 1991 г. (731,2 млн. рублей в ценах 1998 г.).
До настоящего времени средства инвестиций города на реализацию вышеупомянутой программы не выделялись.
В связи с тем, что за период длительной эксплуатации искусственных сооружений без проведения капитальных ремонтов в нормативные сроки пришли в аварийное состояние мост через р. Темерник по ул. Б. Садовой, путепровод через ж/д пути по ул. В. Черевичкина, путепровод через ж/д пути по ул. Депутатской и генеральный коллектор ливневой канализации в балке Генеральной.
Работы по ремонту аварийных объектов требуют больших финансовых и материальных затрат.
В условиях сложной ситуации финансирования дорожно-мостовых работ возникла острая необходимость в первую очередь направить выделяемые средства из бюджета города на капитальный ремонт и реконструкцию аварийных объектов, а сроки выполнения работ по реализации программы развития улично-дорожной сети города перевести с 1998-2000 гг. на 2001-2005 годы (таблица N 2).
Предлагаемый вариант принятия этого решения рассматривается с учетом пропускной способности магистралей и их назначения.
Таблица N 1
N | Наименование объектов | Число | Сметная | Год реконстр. | Предлагаемые | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Общегородские магистрали | |||||
1.1. пр. Буденновский от Комсомольской |
|
|
|
|
| |
1.2. пр. Ворошиловский от |
|
| 2000 | в связи с переводом пр. | ||
1.3. пер. Дальний | 3 | 1,5 | 1998 | 2000 | Реконстр. моста | |
1.4. Дорога по левому берегу Дона от |
|
|
|
|
| |
1.5. ул. Малиновского от ул. Каширской |
|
|
|
|
| |
1.6. пл. Ленина (северо-восточная часть |
| 1996 | 2005 | Строительство | ||
1.7. ул. Орская от ул. Панфиловцев до |
|
| 1999 | 2003 | Реконструкция | |
1.8. ул. Панфиловцев от |
|
|
|
|
| |
1.9. ул. Содружества от ул. Толмачева |
|
|
|
|
| |
1.10. Соединительная дорога между |
|
|
|
|
| |
1.11. ул. Социалистическая от |
|
|
|
| ||
1.12. Соединительная дорога между |
| 1997 | 2000 | Строительство дороги со | ||
1.13. Таганрогское шоссе: от |
|
| 1997 | Выполнено | Выполнено в 1996 г. | |
2 | Мосты и путепроводы | |||||
2.1. Мостовой переход через р. Дон в |
|
|
|
| ||
2.2. Мост через р. Темерник и путепровод |
| 1998 | 1998 | Строительство моста, | ||
2.3. Путепровод через ж/д в створе |
| 1999 начало | 2001 начало | Строительство | ||
3 | Подземные переходы | |||||
3.1. пр. Ворошиловский | ||||||
3.1.1. пл. Гагарина (у ЦГБ) | 3,2 | 2000 | 2003 | Строительство | ||
3.1.2. у Часового завода | 2,8 | 1997 | 2004 | Строительство | ||
3.2 ул. Малиновского у ГПЗ-10 | 2,4 | 1998 | 2000 | Строительство |
Таблица N 2
N | Наименование аварийных объектов | Стоимость | Сроки | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Мост через р. Темерник по ул. Б. Садовой | 23,0 | 1998-1999 гг. | Реконструкция |
2. | Путепровод через ж/д пути по ул. Депутатской | 40,0 | 1999-2000 | Реконструкция |
3. | Путепровод через ж/д пути по ул. Вити Черевичкина | 27,0 | 1999-2000 | Реконструкция |
4. | Генеральный коллектор ливневой канализации | 43,0 | 1998-2005 | Реконструкция |