Действующий

О ПРИНЯТИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ"

4.3. Совершенствование организации дорожного движения, создание единой интеллектуальной транспортной системы (ИТС) города


В условиях технических и финансовых сложностей, затрудняющих строительство новых дорог в центральной части города, постоянно возрастающих нагрузок на улично-дорожную сеть и ухудшения транспортной и экологической ситуации особую актуальность приобретают мероприятия оперативного и перспективного характера, направленные на стабилизацию транспортной ситуации. Интенсивный рост автомобилизации, критическая диспропорция в уровне развития улично-дорожной сети города и парка транспортных средств позволяют говорить о неуклонно возрастающей роли организации дорожного движения, совершенствование которой является одним из основных направлений повышения эффективности функционирования улично-дорожной сети города.

Перспективные цели организации и управления дорожным движением предполагают внедрение и использование технологий Интеллектуальных транспортных систем (ИТС), предполагающих существенное повышение уровня информационного обеспечения участников движения.

При поэтапном формировании городской интеллектуальной транспортной системы необходимо отталкиваться от концепции создания единого информационного пространства дорожно-транспортного комплекса, включающего соответствующее инфраструктурное обеспечение объектов улично-дорожной сети, подвижного состава и центра управления.

Уровень развития дорожно-транспортного комплекса Ростова-на-Дону позволяет говорить не только об определенных предпосылках, но и о необходимости создания единой Интеллектуальной транспортной системы города.

В городе Ростове-на-Дону реализованы и находятся в стадии развития соответствующие отраслевые системы. Это и действующая с 1997 года Система управления, контроля и анализа городского пассажирского транспорта, и интенсивно развивающаяся Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), и успешно стартовавший в 2005 году проект "Безопасный город".

Таким образом, интеграция отдельных подсистем дорожно-транспортного комплекса позволит осуществлять координированное управление соответствующими процессами и вывести уровень его работы на качественно иной уровень.

В части совершенствования организации дорожного движения на ближайший период приоритетными являются следующие направления:

- развитие Автоматизированной системы управления дорожным движением, создание в городе единой Интеллектуальной транспортной системы;

- внедрение современных технических средств и технологий управления дорожным движением;

- повышение уровня информационного обеспечения участников дорожного движения, развитие системы маршрутного ориентирования;

- оптимизация движения грузового транспорта по территории города.