Наименование | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Количество полностью амортизированного подвижного состава на конец года | 130 | 23 | 0 | 24 |
Численность подвижного состава на конец года с учетом выбытия полностью амортизированных | 253 | 230 | 230 | 206 |
Для решения вопросов по осуществлению качественной перевозки пассажиров, сохранению действующей сети муниципальных автобусных маршрутов МУП МТК "Ростовпассажиртранс" разработана инвестиционная программа, которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию парка пассажирских транспортных средств, а также модернизацию производственно-технической базы с целью улучшения технической основы, повышения безопасности и улучшения экологических характеристик функционирования.
В связи с тем, что бюджетное финансирование на покрытие выпадающих доходов от перевозки пассажиров МУП МТК "Ростовпассажиртранс" получает в неполном объеме, транспортная компания не имеет возможности самостоятельно решить вопрос о приобретении нового подвижного состава. Поэтому для решения вопроса обновления подвижного состава кроме собственных средств муниципальной транспортной компании необходимо целевое финансирование из средств городского бюджета или при использовании собственных средств установление экономически обоснованного тарифа на перевозку 1 пассажира с учетом лизинговых платежей.
Приобретение новых автобусов по лизинговой схеме сроком на 2,5 года позволит значительно улучшить работу городского транспорта, так как в настоящее время на городской автобусной маршрутной сети практически отсутствует новый подвижной состав.
Кроме того, требуется модернизация производственной базы с целью улучшения технической основы, повышения безопасности и улучшения экологических характеристик функционирования.
Для поддержания пассажирского подвижного состава в приемлемом техническом состоянии, для обеспечения развития парка до проектной производственной мощности транспортной компании (587 ед. подвижного состава) предусматривается организация участка капитального ремонта автобусов на базе Сервисного центра технического обслуживания автобусов с мощностью 10 капитальных ремонтов автобусов в год.
В условиях роста промышленного производства проблема охраны окружающей природной среды стала одной из важнейших общегосударственных задач, решение которой неразрывно связано с охраной здоровья нынешнего и будущего поколений.
Целью настоящей Программы является сокращение неблагоприятного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух, почву, воду, а также на здоровье персонала автотранспортных предприятий.
Главной задачей Программы является организация целенаправленных действий для достижения установленных нормативов, обеспечивающих снижение отрицательных последствий деятельности АТП на окружающую среду при условии бесперебойного перевозочного процесса.
Реализация проекта по обновлению автотранспорта и модернизации производственной базы автопредприятий муниципальной транспортной компании возможна при привлечении кредитных ресурсов на следующих условиях:
- целевого финансирования на покрытие первоначального взноса лизинга;
- финансирования выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления;
- использования собственных средств транспортной компании за счет включения в тариф на перевозку 1 пассажира муниципальным автотранспортом ежегодных лизинговых платежей, разрешенных Налоговым кодексом РФ.
Реализация инвестиционной программы позволит увеличивать перевозку пассажиров как минимум на 2% в год, значительно улучшить качество перевозок пассажиров автотранспортом, снизить затраты на производство технического обслуживания и ремонт муниципальных автобусов, повысить эффективность использования муниципального автобусного парка.