Используемая в городе Ростове-на-Дону модель организации работы пассажирского транспорта основана на сочетании рыночных и административных методов управления. Основными особенностями данной модели являются: формирование конкурентной среды, минимизация бюджетных расходов на содержание пассажирского транспорта, последовательное выравнивание условий хозяйственной деятельности для транспортных предприятий различных форм собственности.
В результате рациональной транспортной политики была сохранена единая инфраструктура городского пассажирского транспорта, произошло формирование и закрепление на рынке пассажирских перевозок достаточно крупных независимых операторов. Изменение структуры парка автобусов по форме собственности и количеству единиц подвижного состава в 1997-2005 гг. приведено на рисунке 1.13.
Структура парка городских автобусов большой вместимости по форме собственности в 2006 г. приведена на рисунке 1.14.