Для комплексной оценки безопасности дорожного движения необходимо осуществить анализ существующей организации движения на маршрутной сети, эффективность функционирования технических средств организации движения, выявить места концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети. При оценке работы по предупреждению аварийности должен быть проведен анализ системы "водитель - автомобиль - дорога - среда".
Анализ ДТП с участием автобусов за период 2003-2005 гг. в городе Ростове-на-Дону показал уменьшение в 2005 году числа ДТП с участием автобусов и сокращение числа погибших, но увеличение числа раненых более чем в три раза по сравнению с 2004 г., как это показано на рисунке 1.31.
Изменение числа ДТП с участием автобусов по месяцам в Ростове-на-Дону за период 2003-2005 гг. представлено на рисунке 1.32.
В результате было выявлено, что наибольшее число ДТП приходится на июль - октябрь месяцы. Это объясняется увеличением в городах потоков легковых автомобилей индивидуального пользования.
Также был проведен анализ аварийности по видам и причинам ДТП с участием автобусов в городе Ростове-на-Дону за 2003-2005 годы. Результаты приведены на рисунках 1.33-1.37.