Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГОДЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (с изменениями на: 15.06.2010)


Создание сети городских скоростных автомобильных дорог с концентрацией на них транспортных потоков


В настоящее время в Ростове-на-Дону отсутствует такой важнейший элемент транспортной инфраструктуры, как городские скоростные дороги. Система магистралей скоростного и непрерывного движения обеспечивает надежные транспортные связи между различными районами города, концентрирует внешние и внутренние транзитные потоки при сохранении достаточно высокой скорости сообщения.

Создание системы городских скоростных магистралей должно базироваться на результатах мониторинга характеристик транспортных потоков, построения перспективной матрицы корреспонденций транспортных потоков и пассажиропотоков, микромоделировании движения транспортных потоков на улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону, поскольку только в этом случае можно осуществить надежный прогноз условий функционирования улично-дорожной сети, пропускной способности проектируемых дорог, правильности проложения трассы.

В качестве основы должны рассматриваться положения транспортной схемы проекта Генерального плана развития города Ростова-на-Дону на период до 2025 года. Одним из перспективных направлений является развитие т.н. "малого полукольца", в рамках которого предусматривается строительство нового автомобильного моста через р. Дон в створе пр. Сиверса, а также 14 транспортных развязок в разных уровнях, включая развязки на пересечении ул. Нансена с пр. Театральным и ул. Мечникова. В "малое полукольцо" будут включены такие объекты улично-дорожной сети, как пр. Сиверса, ул. Нансена, пр. Театральный, а также целый ряд улиц по Темерницкому и Кизитеринскому диаметрам (в терминологии Генерального плана).

Другим важнейшим направлением развития транспортного каркаса города является формирование северного и западного обходов, предусматривающего изменение геометрических характеристик и включение в транспортную схему таких улиц, как Панфиловцев, Вятская, Орская, Каскадная, Малиновского, Доватора, Луговая и др.