┌═══════════════════════════┬═════════════════════════════════════════‰
│Вид загрязняющего вещества │ Эффективность снижения выбросов │
│ │ загрязняющих веществ, % │
│ ├═════════════════════════════════════════┤
│ │ по годам │
│ ├═════════┬══════════┬═════════┬══════════┤
│ │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │
├═══════════════════════════┼═════════┼══════════┼═════════┼══════════┤
│ СО │ 6,7 │ 16,7 │ 26,7 │ 16,7 │
│ │ │ │ │ │
│ C H │ 6,3 │ 15,8 │ 25,1 │ 15,9 │
│ n m │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ NO │ 2,4 │ 6,0 │ 9,5 │ 6,0 │
└═══════════════════════════┴═════════┴══════════┴═════════┴══════════…
Количество выбросов загрязняющих веществ на одного перевезенного пассажира на 1 км по выбросам СО составляет:
-6
- для микроавтобусов - 1,134 х 10 т/пасс. х км;
-6
- для автобусов - 0,10 х 10 т/пасс. х км;
на примере C H составляет:
n m
-6
- для микроавтобусов - 0,26 х 10 т/пасс. х км;
-6
- для автобусов - 0,03 х 10 т/пасс. х км.
Таким образом, сокращение подвижного состава микроавтобусов с заменой их на автобусы большой вместимости позволит улучшить экологическую ситуацию в городе.
На основе анализа фактических выбросов и нормативных требований к экологической безопасности транспортных средств установлено, что целевыми показателями по токсичным выбросам могут быть следующие: снижение выбросов окиси углерода на 40%, углеводородов - на 30%, оксидов азота - на 30%, твердых частиц - на 45%.