Вид транспорта | Планируемый объем перевозок, млн. чел. | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Трамвай | 12,0 | 12,5 | 12,5 | 13 | 13,5 |
Троллейбус | 17,0 | 16,3 | 15,6 | 21,8 | 24,5 |
Инвестиционная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию парка пассажирских транспортных средств, обеспечивающих его эффективное и безопасное функционирование, а также модернизацию производственно-технической базы с целью улучшения технической основы, повышения безопасности и улучшения экологических характеристик функционирования.
Последние 15 лет использовался накопленный резерв, технологические базы не менялись. На сегодняшний день степень износа парка электротранспорта достаточно высока.
В связи с тем, что бюджетное финансирование на покрытие выпадающих доходов от перевозки пассажиров МУП "Ростовская транспортная компания" получает в неполном объеме, транспортная компания не имеет возможности самостоятельно решить вопрос о приобретении нового подвижного состава. Поэтому для решения вопроса обновления подвижного состава кроме собственных средств МУП "Ростовская транспортная компания" необходимо целевое финансирование из средств городского и областного бюджетов.
Предлагаемый проект позволит модернизировать существующую инфраструктуру электротранспорта с привлечением сторонних инвесторов, усовершенствовать сеть эксплуатации современного экологически чистого электротранспорта.
Данный проект предполагает следующие мероприятия: расширение маршрутной сети трамваев и троллейбусов г. Ростова-на-Дону путем создания приоритетного движения электротранспорта в центре города (строительство нового участка трамвайной линии, соединяющей ул. Сиверса от р. Темерник с ж/д вокзалом (2008-2009), соединительной ветки 28-й Линии с 14-й Линией по Ченцова. Строительство нового участка контактной сети троллейбуса по ул. Н.-Данченко (2008-2009)); восстановление маршрутов с учетом развития транспортной инфраструктуры города (троллейбусные маршруты 14, 17); восстановление ранее действующей и замена существующей контактной сети; капитальный ремонт и замена технологического оборудования на 19 из 28 тяговых подстанциях и строительство новой тяговой подстанции N 25.
В 2008-2009 гг. планируется строительство контактной сети на пл. Народного ополчения, к 2008 г. - на Военвед и Каменку.
В планах реконструкции трамвайных линий: замена контактной сети и реконструкция трамвайного пути на маршрутах N 1, 4, 7; в 2007-2010 - комплексная реконструкция по новым технологиям трамвайных путей по улицам М. Горького, Станиславского и Театральному проспекту.
Целью данных мероприятий является снижение неблагоприятного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух за счет существенного увеличения количества общественного пассажирского электротранспорта в центре города.
Кроме того, требуется модернизация производственной базы с целью улучшения технической основы, повышения безопасности и улучшения эксплуатационных характеристик функционирования электротранспорта.
Реализация инвестиционной программы позволит увеличить долю перевозок пассажиров электротранспортом до 20-21%, значительно улучшить качество перевозок пассажиров электротранспортом, снизить затраты на производство технического обслуживания и ремонт трамваев и троллейбусов, повысить эффективность использования троллейбусного и трамвайного парков.
Основные направления инвестиционных мероприятий на 2007-2010 гг. и источники их финансирования представлены в таблице 5.9 и приложении к Программе "Создание системы инвестиционного менеджмента на городском пассажирском транспорте г. Ростова-на-Дону".