Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГОДЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (с изменениями на: 15.06.2010)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

 Вид транспорта           

 Планируемый объем перевозок,

 млн. чел.             

 2006

 2007

 2008

 2009

 2010

Трамвай                            

 12,0

 12,5

 12,5

 13  

 13,5

Троллейбус                         

 17,0

 16,3

 15,6

 21,8

 24,5


Инвестиционная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию парка пассажирских транспортных средств, обеспечивающих его эффективное и безопасное функционирование, а также модернизацию производственно-технической базы с целью улучшения технической основы, повышения безопасности и улучшения экологических характеристик функционирования.

Последние 15 лет использовался накопленный резерв, технологические базы не менялись. На сегодняшний день степень износа парка электротранспорта достаточно высока.

В связи с тем, что бюджетное финансирование на покрытие выпадающих доходов от перевозки пассажиров МУП "Ростовская транспортная компания" получает в неполном объеме, транспортная компания не имеет возможности самостоятельно решить вопрос о приобретении нового подвижного состава. Поэтому для решения вопроса обновления подвижного состава кроме собственных средств МУП "Ростовская транспортная компания" необходимо целевое финансирование из средств городского и областного бюджетов.

Предлагаемый проект позволит модернизировать существующую инфраструктуру электротранспорта с привлечением сторонних инвесторов, усовершенствовать сеть эксплуатации современного экологически чистого электротранспорта.

Данный проект предполагает следующие мероприятия: расширение маршрутной сети трамваев и троллейбусов г. Ростова-на-Дону путем создания приоритетного движения электротранспорта в центре города (строительство нового участка трамвайной линии, соединяющей ул. Сиверса от р. Темерник с ж/д вокзалом (2008-2009), соединительной ветки 28-й Линии с 14-й Линией по Ченцова. Строительство нового участка контактной сети троллейбуса по ул. Н.-Данченко (2008-2009)); восстановление маршрутов с учетом развития транспортной инфраструктуры города (троллейбусные маршруты 14, 17); восстановление ранее действующей и замена существующей контактной сети; капитальный ремонт и замена технологического оборудования на 19 из 28 тяговых подстанциях и строительство новой тяговой подстанции N 25.

В 2008-2009 гг. планируется строительство контактной сети на пл. Народного ополчения, к 2008 г. - на Военвед и Каменку.

В планах реконструкции трамвайных линий: замена контактной сети и реконструкция трамвайного пути на маршрутах N 1, 4, 7; в 2007-2010 - комплексная реконструкция по новым технологиям трамвайных путей по улицам М. Горького, Станиславского и Театральному проспекту.

Целью данных мероприятий является снижение неблагоприятного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух за счет существенного увеличения количества общественного пассажирского электротранспорта в центре города.

Кроме того, требуется модернизация производственной базы с целью улучшения технической основы, повышения безопасности и улучшения эксплуатационных характеристик функционирования электротранспорта.

Реализация инвестиционной программы позволит увеличить долю перевозок пассажиров электротранспортом до 20-21%, значительно улучшить качество перевозок пассажиров электротранспортом, снизить затраты на производство технического обслуживания и ремонт трамваев и троллейбусов, повысить эффективность использования троллейбусного и трамвайного парков.

Основные направления инвестиционных мероприятий на 2007-2010 гг. и источники их финансирования представлены в таблице 5.9 и приложении к Программе "Создание системы инвестиционного менеджмента на городском пассажирском транспорте г. Ростова-на-Дону".