Механизмом реализации Стратегии являются муниципальные программные документы: комплексные программы развития отраслей экономики; программа социально-экономического развития города Ростова-на-Дону; долгосрочные городские целевые программы и ведомственные целевые программы.
Цели, задачи, мероприятия и целевые индикаторы муниципальных программных документов должны быть согласованы со Стратегией, что обеспечивает концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города Ростова-на-Дону и повышает эффективность расходования средств бюджета города Ростова-на-Дону.
Выполнение муниципальных программных документов рассматривается: по комплексным программам развития отраслей экономики по завершении очередного этапа их реализации на заседании коллегии Администрации города Ростова-на-Дону; по программе социально-экономического развития города Ростова-на-Дону за истекший год на заседании Ростовской-на-Дону городской Думы; по долгосрочным городским целевым программам и ведомственным целевым программам по завершении срока их реализации на заседании коллегии Администрации города Ростова-на-Дону. Итоги рассмотрения муниципальных программных документов отражаются в принимаемых муниципальных правовых актах.
В условиях устойчивого социально-экономического развития города Ростова-на-Дону Стратегия подлежит корректировке не реже одного раза в пять лет.
Стратегия подлежит также корректировке в случае возникновения обстоятельств, оказывающих влияние на ее актуальность, невозможность ее реализации, в том числе вследствие влияющих на положения Стратегии изменений социально-экономической политики Российской Федерации, Южного федерального округа и Ростовской области; изменений конъюнктуры на рынках специализации города Ростова-на-Дону в Ростовской области, Южном федеральном округе, Российской Федерации и на мировом рынке.
В случае изменения Стратегии подлежат корректировке муниципальные программные документы.
Мониторинг результатов выполнения Стратегии осуществляется на основании целевых индикаторов.