Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону" (с изменениями на 28 декабря 2018 года)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ


Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в среднесрочной и долгосрочной перспективе.


Цель политики модернизации российского образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность образования.


В настоящее время организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и стратегическая инициатива "Наша новая школа", в которых в качестве стратегической обозначена цель повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.


Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в сфере образования; совершенствование экономических механизмов функционирования системы.


В период с 2010 по 2012 год в ходе реализации мероприятий городской целевой программы "Развитие системы образования города на 2011 - 2012 годы" был реализован пакет социально-педагогических проектов, которые касались первоочередных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов образования, информатизации и материально-техническому оснащению образовательных учреждений, работе с одаренными и талантливыми детьми, развитию систем дошкольного и дополнительного образования. Это обеспечило достижение позитивных результатов в развитии системы муниципального образования.


Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни каждого отдельного человека. Дошкольное образование является первой ступенью образования.


В городе создана гибкая многофункциональная муниципальная система дошкольного образования, обеспечивающая право ребенка на общедоступное, качественное, бесплатное дошкольное образование, которая представлена 153 муниципальными дошкольными учреждениями, в т.ч.: 42 Центрами развития ребенка - (детский сад первой категории), 111 дошкольными образовательными учреждениями второй категории (детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур, детский сад комбинированного вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад общеразвивающего вида). Дошкольные учреждения посещают более 36 тысяч детей от 2 до 7 лет.


Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях реализуются вариативные программы нового поколения: "Радуга" Дороновой Т.Н., "Детство" Бабаевой Т.И., "Истоки" Парамонова Л.А., "Кроха" Г.Г. Григорьевой, "Цветные ладошки" и "Художественно-творческий труд" И.А. Лыковой, что позволило создать оптимальные условия для физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.


В дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей реализуются программы предшкольной подготовки детей. В настоящее время предшкольным образованием охвачено 95% детей в возрасте 5 - 6 лет.


В целях обеспечения публичности и открытости деятельности дошкольных образовательных учреждений по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования на Портале госуслуг www.gosuslugi.ru начала функционировать региональная автоматизированная информационная система "Электронный детский сад". В систему загружены данные детей, нуждающихся в определении в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ростова-на-Дону, ранее поступившие через интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.


Разработан Административный регламент муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".


Информация о муниципальных дошкольных образовательных учреждениях размещена на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru и на региональном портале государственных услуг Ростовской области. Каждое муниципальное дошкольное образовательное учреждение имеет свой сайт, на котором размещена информация об их деятельности.


Система общего образования является центральным звеном муниципальной системы образования. В настоящее время проводится реструктуризация сети образовательных учреждений. Сеть муниципальных учреждений общего образования включает 114 общеобразовательных учреждений: 71 среднюю школу, 18 лицеев, 18 гимназий, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 6 вечерних (сменных) школ.


Деятельность органов управления образованием, ориентированная на обновление содержания образования и повышение его качества, отразилась на вариативности муниципальной системы образования, которая подтверждается не только диверсификацией сети образовательных учреждений, но и многообразием учебных планов, программ и учебно-методических комплексов, реализуемых общеобразовательными учреждениями.