ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
1. Порядок контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет правила осуществления государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области" установленным требованиям, за исключением требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного жилищного надзора, и случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - соответственно Порядок, уполномоченный орган, контроль, региональный оператор).
2. Задачей контроля за деятельностью регионального оператора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований к его деятельности.
3. Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется уполномоченным органом посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных (далее - проверки).
4. При осуществлении контроля за деятельностью регионального оператора, организации и проведении проверок регионального оператора применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Порядком.
5. Предметом контроля является соблюдение региональным оператором следующих требований, установленных федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области:
- к подготовке и представлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта;
- к обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта, по утверждению проектной документации, осуществлению контроля ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
- к привлечению для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций и заключению с ними от своего имени соответствующих договоров;
- к осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
- к соблюдению порядка внесения изменений и актуализации региональной программы капитального ремонта, переноса сроков проведения капитального ремонта на более позднюю дату;
- к осуществлению приемки выполненных работ;
- к перечислению денежных средств в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплате собственникам помещений в многоквартирном доме денежных средств, соответствующих долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;
- к аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме, в отношении которого фонд капитального ремонта формируется на счете, счетах регионального оператора;
- к ведению учета средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт;
- к предоставлению платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
- к раскрытию информации о деятельности регионального оператора.
6. Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется не реже 1 раза в год в соответствии с приказом начальника уполномоченного органа, изданным не позднее 25 декабря года, предшествующего проведению проверки, без согласования органами прокуратуры.
Внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры и предварительного уведомления регионального оператора об их проведении.
7. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме приказа. Приказ начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки издается в случаях, предусмотренных пунктом 9 Порядка.
8. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать:
- предмет проверки и срок ее проведения;
- состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, включение которых в приказ о проведении проверки является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.
9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;