Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (с изменениями на 11 апреля 2024 года)



6. Социально-правовые услуги


6.1. оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Описание услуги, в том числе ее объем

Услуга предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении и получении документов, удостоверяющих личность, других персональных документов, в том числе необходимых для получения мер социальной поддержки, социального обслуживания, пенсий, пособий, санаторно-курортного лечения, медицинской и социальной реабилитации и прочих, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных (пришедших в негодность) документов.

В состав услуги также входит разъяснение получателю социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (по необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем.

Не более 2 услуг в год; 1 услуга - не более 60 минут.

Услугу оказывает специалист по социальной работе.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Сроки предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В период нахождения получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.)

2024 год

93,00

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Условия предоставления социальной услуги

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Услуга предоставляется в случае, если оформление документов непосредственно влияет на обеспечение условий жизнедеятельности получателя услуг

Условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1. Кадровое обеспечение:

организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

2. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством.

3. Информационное обеспечение получателей социальных услуг:

организация должна представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

4. Учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту, расширение возможностей самостоятельно обеспечивать основные жизненные потребности


6.2. оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Описание услуги, в том числе ее объем

Услуга предусматривает разъяснение квалифицированными специалистами интересующих получателя социальных услуг проблем, определение предполагаемых путей их решения, предоставление информации, рекомендаций по социально-правовым вопросам, в том числе по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов, содействие в получении юридической помощи.

Не более 2 услуг в год; 1 услуга - не более 30 минут.

Услугу оказывает специалист по социальной работе.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Сроки предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В период нахождения получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.)

2024 год

82,00

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Условия предоставления социальной услуги

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1. Кадровое обеспечение:

организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

2. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством.

3. Информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

4. Учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в получении юридических услуг


6.3. оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Описание услуги, в том числе ее объем

Услуга предусматривает содействие в составлении документов, необходимых для защиты прав и законных интересов получателя социальных услуг в суде, в государственных органах и организациях, в том числе в подготовке заявлений и документов, обращений, получении бесплатной помощи адвоката и (или) обеспечении представительства в суде для защиты прав и интересов получателя социальных услуг.

Не более двух услуг в год; 1 услуга - не более 60 минут.

Услугу оказывает юрист.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Сроки предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В период нахождения получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.)

2024 год

90,00

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Условия предоставления социальной услуги

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1. Кадровое обеспечение:

организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

2. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

3. Информационное обеспечение получателей социальных услуг:

организация должна представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

4. Учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в решении социально-правовых вопросов