Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (с изменениями на 11 апреля 2024 года)



4. Социально-педагогические


4.1. содействие в организации получения образования

Описание услуги, в том числе ее объем

Содействие в получении образования инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями определяется тем, в какой степени созданные в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме, условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения образования взрослыми инвалидами по специальным программам и сами программы способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.

Условия должны быть созданы с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения. Программы должны быть составлены с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала.

Одна услуга в день, 1 услуга - не более 120 минут.

Услугу оказывает специалист по социальной работе.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Сроки предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В период нахождения получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.)

2024 год

329,00

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Условия предоставления социальной услуги

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1. Кадровое обеспечение:

организация должна располагать необходимым количеством сотрудников, имеющих соответствующую подготовку, специальные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

2. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством.

3. Информационное обеспечение получателей социальных услуг:

организация должна представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

4. Учет мнения получателей социальных услуг:

организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

расширение возможностей получателя социальных услуг на получение образования


4.2. социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Описание услуги, в том числе ее объем

Услуга предполагает оказание квалифицированной социально-педагогической помощи и включает в себя:

проведение социально-педагогической диагностики (диагностика внутрисемейных отношений, социальных факторов влияющих на благополучие получателя социальных услуг и его семьи, диагностика способности к социальному функционированию). Обработка результатов диагностики, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии), определение комплекса мероприятий по социально-педагогическому консультированию и коррекции; проведение социально-педагогической коррекции (нормализация внутрисемейных отношений, развитие навыков самоконтроля, коррекция интересов и склонностей, профилактика социальной изоляции, работа с явлениями социальной дезадаптации); проведение консультаций специалистов по вопросам внутрисемейных отношений и функционирования в социуме.

Проведение диагностики (тестирования) для установления степени социально-педагогической дезадаптации, определения интеллектуального развития и степени готовности к обучению.

Не более 2 услуг в неделю; 1 услуга - не более 45 минут.

Услуга предусматривает проведение индивидуальных занятий. Услугу оказывает социальный педагог или воспитатель, или логопед, дефектолог.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Сроки предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В период нахождения получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.)

2024 год

146,00

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Условия предоставления социальной услуги

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1. Материально-техническое обеспечение:

социальная услуга должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

2. Кадровое обеспечение:

организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

3. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством.

4. Информационное обеспечение получателей социальных услуг:

организация должна представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

5. Учет мнения получателей социальных услуг:

организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Определение направлений, сроков и форм социально-педагогической коррекции.

Преодоление или ослабление отклонений в развитии, поведении, а в случае преодоления асоциальной формы жизнедеятельности - формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям.

Разъяснение получателю социальных услуг сути педагогических проблем и определение возможных путей их решения. Повышение общей социально-педагогической грамотности получателя социальных услуг


4.3. формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Описание услуги, в том числе ее объем

Услуга предусматривает осуществление деятельности, направленной на развитие интересов получателей социальных услуг посредством организации клубной (кружковой) работы, проведения занятий по интересам, создания университетов третьего возраста, вовлечения получателей социальных услуг в проектную деятельность, разработки и реализации разнопрофильных досуговых программ (информационно-образовательных, художественно-публицистических, спортивно-развлекательных и прочих), способствующих формированию здоровой психики, развитию творческой инициативы и самореализации.

Услуга должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, организации кружковой работы (а детей - и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий.

Не более 2 услуг в неделю; 1 услуга - не более 40 минут.

Услуга предусматривает проведение групповых занятий (не более 10 чел.).

Услугу оказывает инструктор по труду или специалист по социальной работе, или культорганизатор, или педагог дополнительного образования, или социальный педагог, или инструктор по физической культуре, или воспитатель.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Сроки предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В период нахождения получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.)

2024 год

17,00

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Условия предоставления социальной услуги

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1. Кадровое обеспечение:

организация должна располагать необходимым количеством сотрудников, имеющих соответствующую подготовку, специальные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

2. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством.

3. Информационное обеспечение получателей социальных услуг:

организация должна представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

4. Учет мнения получателей социальных услуг:

организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

расширение возможностей получателя социальных услуг по организации досуга


4.4. организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Описание услуги, в том числе ее объем

Услуга предусматривает организацию досуга в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме, направленного на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей).

Услуга предусматривает информирование получателя услуг о мероприятиях, проводимых организациями культуры, спорта (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов, в том числе организация художественной самодеятельности, другие мероприятия), организация посещения мероприятий получателем социальных услуг.

Услуга предусматривает проведение мероприятий, направленных на расширение общего и культурного кругозора получателя социальных услуг, сферы общения (проведение литературных вечеров, вечеров встреч и воспоминаний, празднование различных дат и прочих мероприятий в организации социального обслуживания), повышение творческой активности получателей социальных услуг.

Организация досуга в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме, должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей).

Одна услуга в месяц, 1 услуга - не более 120 минут.

Услугу оказывает специалист по социальной работе, или культорганизатор, или социальный работник, или воспитатель.

Услуга предусматривает проведение групповых занятий (не более 30 чел.).

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Сроки предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В период нахождения получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.)

2024 год

12,00

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Условия предоставления социальной услуги

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Услуга предоставляется с учетом возрастных особенностей и социального статуса получателей социальных услуг.

Услуга может предоставляться как в организации социального обслуживания, так и за ее пределами.

В случае оказания услуги за пределами организации социального обслуживания поставщик обеспечивает предоставление транспорта для поездки к месту проведения мероприятия и обратно за счет средств получателя социальных услуг.

В случае если мероприятие, проводимое организациями культуры, спорта, платное - получатель социальных услуг самостоятельно оплачивает стоимость входного билета

Условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1. Кадровое обеспечение:

организация должна располагать необходимым количеством сотрудников, имеющих соответствующую подготовку, специальные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

2. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством.

3. Информационное обеспечение получателей социальных услуг:

организация должна представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

4. Учет мнения получателей социальных услуг:

организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

организация досуга получателя социальных услуг