Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (с изменениями на 11 апреля 2024 года)



1. Социально-бытовые услуги:


1.1. обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Описание услуги, в том числе ее объем

Услуга направлена на создание получателям социальных услуг благоприятных условий пребывания в организации социального обслуживания.

Минимальный норматив площади на одно место в жилых помещениях в организациях социального обслуживания определяется из расчета не менее 4 кв. м.

В жилых помещениях обеспечивается наличие:

- естественного и искусственного освещения;

- на окнах прозрачных и плотных штор или жалюзи.

Температура воздуха в жилых комнатах, санузлах, помещениях общего пользования должна быть не менее 18 °C.

Помещения санитарного и гигиенического назначения должны быть оборудованы:

- раковиной и ванной или душевой кабиной со смесителем холодной и горячей воды - не менее 1 на 15 получателей социальных услуг;

- унитазом - не менее одного унитаза на 15 получателей социальных услуг.

Туалет (туалеты) должны размещаться на каждом этаже, где расположены жилые комнаты.

Дверь в туалет (кабинку) с внутренней стороны должна иметь запирающее устройство.

Минимальный перечень мебели и предметов обихода:

- кровать одноярусная, односпальная, соответствующая возрасту - индивидуально для получателя социальной услуги на период предоставления услуги;

- платяной шкаф - один на 2 - 3 получателей социальных услуг;

- прикроватная тумбочка - индивидуально для получателя социальной услуги на период предоставления услуги;

- стул - один для каждого получателя социальной услуги;

- обеденный стол - один на жилую комнату;

- настенное зеркало в жилой комнате - одно на жилую комнату;

- гардины для штор в жилой комнате - на каждое окно в жилой комнате;

- оконные шторы в жилой комнате или жалюзи - на каждое окно в жилой комнате.

Услуга предоставляется ежедневно.

1 услуга - 12 часов.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Сроки предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В период нахождения получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.)

2024 год

24,00

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Условия предоставления социальной услуги

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

При размещении получателей социальных услуг в жилых комнатах учитывается их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость.

Супругам предоставляется отдельное жилое помещение.

Здания и помещения, в которых предоставляется социальная услуга, должны быть оборудованы пандусами

Условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. Материально-техническое обеспечение:

социальная услуга должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

2. Кадровое обеспечение:

организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

3. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством.

4. Информационное обеспечение получателей социальных услуг:

организация должна представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

5. Учет мнения получателей социальных услуг:

организация должна регулярно проводить опрос мнения получателя социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту


1.2. предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания

Описание услуги, в том числе ее объем

Услуга направлена на обеспечение получателей социальных услуг благоприятными условиями для проведения реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания:

- количество помещений их функциональное назначение и наполняемость должны быть определены с учетом численности, возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей получателей социальных услуг;

- помещения должны быть укомплектованы оборудованием, необходимым для реализации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания.

Площадь - не менее 18 кв. м.

Услуга предоставляется ежедневно.

Услуга предусматривает проведение групповых занятий (не более 10 чел.).

Несовершеннолетние - 4 часа в день.

Совершеннолетние - 0,5 часа в день.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Сроки предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В период нахождения получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.)

2024 год

несовершеннолетние

1,70

совершеннолетние

0,20

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Условия предоставления социальной услуги

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Помещения должны способствовать интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию получателей социальных услуг.

Услуга предоставляется поставщиком в зданиях, оборудованных пандусами

Условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. Материально-техническое обеспечение:

социальная услуга должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

2. Кадровое обеспечение:

организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

3. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством.

4. Информационное обеспечение получателей социальных услуг:

организация должна представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

5. Учет мнения получателей социальных услуг:

организация должна регулярно проводить опрос мнения получателя социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту


1.3. утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП


1.4. обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Описание услуги, в том числе ее объем

Обеспечение получателя социальных услуг горячим питанием или продуктовым набором из доброкачественных продуктов питания, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества.

Услуга предоставляется ежедневно (при условии нахождения получателя социальных услуг в учреждении свыше 4 часов). В соответствии с СанПиН и нормативами, утвержденными постановлением Правительства Пензенской области.

Услуга предоставляется ежедневно.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Сроки предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В период нахождения получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.)

2024 год

70,00

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Условия предоставления социальной услуги

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Услуга предоставляется в обеденном зале (столовой) организации социального обслуживания, в случае необходимости, обусловленной состоянием здоровья получателя социальных услуг - в жилой комнате.

Питание организуется с учетом рекомендуемого суточного количества калорий для соответствующей возрастной группы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 31.03.2023 N 236-пП)

Условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. Материально-техническое обеспечение:

социальная услуга должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

2. Кадровое обеспечение:

организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

3. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством.

4. Информационное обеспечение получателей социальных услуг:

организация должна представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

5. Учет мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателя социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту


1.5. обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Описание услуги, в том числе ее объем

Обеспечение получателя социальных услуг постельными принадлежностями, одеждой в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Пензенской области.

Услуга предоставляется ежедневно. 12 часов в день.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Сроки предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В период нахождения получателя социальных услуг в организации социального обслуживания.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.)

2024 год

180,00

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)

Условия предоставления социальной услуги

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг. Одежда, обувь подбирается в соответствии с полом и размером получателя социальных услуг.

Подушка, одеяло, матрац, покрывало, полотенца, постельные принадлежности выдаются получателю социальных услуг индивидуально.

Смена постельного белья и полотенец производится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней.

Смена одежды производится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 10 дней.

Стирка (чистка) или замена подушки, одеяла, покрывала, матраца производится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев

Условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. Материально-техническое обеспечение:

социальная услуга должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

2. Кадровое обеспечение:

организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

3. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством.

4. Информационное обеспечение получателей социальных услуг:

организация должна представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

5. Учет мнения получателей социальных услуг:

организация должна регулярно проводить опрос мнения получателя социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту


1.6. обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 29.02.2024 N 116-пП)