Действующий

О государственной Программе Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики" (с изменениями на 11 ноября 2021 года)



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Текущее состояние в сфере общего образования.


В системе общего (в том числе дошкольного) образования Курганской области функционируют 433 образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, в том числе 375 дошкольных образовательных организаций и филиалов. Общая численность воспитанников - 39,7 тыс. человек, в том числе в возрасте от 3 до 7 лет - 33,2 тыс. человек (2014 год - 32,2 тыс. человек, 2013 год - 29,1 тыс. человек).


В рамках негосударственного сектора дошкольного образования услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста оказывают 18 индивидуальных предпринимателей. Функционируют 28 частных групп с общей численностью мест 446.


Вариативными формами оказания услуг в сфере дошкольного образования охвачено 20,4 тыс. детей, в том числе для 3,9 тыс. человек функционируют группы кратковременного пребывания, 16,5 тыс. человек получают педагогическую помощь через педагогический патронаж, службы педагогической поддержки семьи, консультативные пункты и родительские клубы, организованные в дошкольных образовательных организациях.


С целью достижения к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет созданы новые дошкольные места: 2013 год - 2558 мест, 2014 год - 1155 мест, 2015 год - 2858 мест.


В системе образования Курганской области функционируют 512 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, включая филиалы. Сельские общеобразовательные организации составляют 80%. Общая численность обучающихся - 93,2 тыс. человек. В сельских общеобразовательных организациях обучается 36,7% от общей численности обучающихся.


Образовательный процесс организован в две смены. В третью смену обучение не реализуется.


В Курганской области функционируют 108 образовательных комплексов, в составе которых 123 школы и филиала и 17 дошкольных образовательных организаций и филиалов. Реорганизация общеобразовательных организаций способствовала укреплению учебно-материальной базы, решению кадровой проблемы, обеспечению для старшеклассников реального выбора профиля обучения.


Доля школьников, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, к общей численности обучающихся в начальной школе составила 100%. В 2014 - 2015 учебном году в региональном инновационном проекте "Апробация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (далее - ФГОС ООО) участвовали 22 общеобразовательные организации Курганской области. По ФГОС ООО обучались 1,8 тыс. школьников 5 - 6 классов, что в общей численности обучающихся составило 2%, в общей численности школьников основной школы - 2,7%. С 1 сентября 2015 года все общеобразовательные организации Курганской области, реализующие образовательные программы основного общего образования, перешли на ФГОС ООО.


В 2014 - 2015 учебном году доля общеобразовательных организаций, реализующих профильное обучение, возросла на 10% и составила 69,8%. Количество многопрофильных школ превысило количество однопрофильных (90 против 81). Доля старшеклассников, охваченных профильным обучением, увеличилась с 55% до 64,8%.


Возросла эффективность участия школьников в олимпиадах и конкурсах. Каждый второй участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников стал победителем или призером.


100% общеобразовательных организаций Курганской области обеспечены доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с обязательной системой контентной фильтрации. При этом 81,9% общеобразовательных организаций имеют высокоскоростной Интернет - свыше 2 Мбит/с (в 2012 году - 26,7%, в 2013 году - 67,7%). 70% общеобразовательных организаций Курганской области при реализации образовательных программ используют дистанционные образовательные технологии.


Характерные проблемы:


наличие широкой сети малокомплектных общеобразовательных организаций, что способствует сохранению значительного объема неэффективных расходов в сфере образования Курганской области;