ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2016 года N 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМ (ЭМАНСИПИРОВАННЫМ)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 01.08.2016 N 421.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 138)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.).
Председатель Правительства
Р.В.КОПИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМ (ЭМАНСИПИРОВАННЫМ)"
(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 138)
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право несовершеннолетние граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чукотского автономного округа, достигшие возраста шестнадцати лет, работающие по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимающиеся предпринимательской деятельностью (далее - заявители).
1.3. В качестве заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела.
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)".
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент), через Отделы социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения Департамента в районах, городе Анадыре, действующие как обособленные структурные подразделения (далее - Отдел).
2.2.2. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявлений и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
отказ в выдаче решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 N 32, ст. 3301);
2) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 N 1, ст. 16);
3) Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 N 17, ст. 1755);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.05.2009, N 21, ст. 2572);
6) Законом Чукотского автономного округа от 5 июня 2014 года N 81-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, патронажу в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" от 06.06.2014 N 22/3);
7) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 февраля 2008 года N 34 "Об утверждении Положения о территориальном органе опеки и попечительства" ("Ведомости" N 9 (336) - приложение к газете "Крайний Север" N 9 (1611) от 07.03.2008);
8) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009).
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются в Отдел следующие документы:
1) заявление лица, указанного в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, оформленное в одном экземпляре по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
2) заявление-согласие законных представителей несовершеннолетнего о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), оформленное в одном экземпляре по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) копии документов, удостоверяющих личности законных представителей несовершеннолетнего;
5) копии трудового договора (контракта) или трудовой книжки, заверенные по месту работы заявителя.
2.6.2. В случае принятия решения на основании заявления-согласия только одного из родителей одновременно с документами, указанными в подпунктах 1 - 5 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, представляется один из следующих документов, подтверждающий отсутствие второго родителя или умышленное уклонение от исполнения им родительских обязанностей:
копия свидетельства о смерти второго родителя;
копия вступившего в законную силу решения суда в отношении одного из родителей: о лишении (ограничении) родительских прав, признании гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным, об установлении юридического факта уклонения от исполнения родительских обязанностей, о признании гражданина безвестно отсутствующим, умершим;
абзац четвертый утратил силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 138.
2.6.3. В случае разных фамилий у одного из родителей и несовершеннолетнего одновременно с документами, указанными в подпунктах 1 - 5 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, представляется копия свидетельства о расторжении брака (или заключении брака) либо копия свидетельства об установлении отцовства.
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего подраздела, заявитель представляет самостоятельно.
2.6.5. Специалист Отдела на основании межведомственного запроса, направляемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает следующие документы:
справку о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства (месту пребывания);
копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя (для опекуна, попечителя или уполномоченного представителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя из федеральной налоговой службы (в случае, если несовершеннолетний занимается предпринимательской деятельностью);
справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, в которой предусмотрена запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери;
документ (справка) о наличии розыскного дела на одного из родителей со сроком розыска не менее трех месяцев, выданный уполномоченным органом;
справку судебных приставов об уклонении от уплаты алиментов одного из родителей более шести месяцев.
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 138)
Заявитель имеет право представить указанные в настоящем пункте документы самостоятельно.
(абзац введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 138)
2.6.6. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел, МФЦ в письменном виде лично или почтовым отправлением (документы должны быть нотариально заверены) либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕГПУ), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.7. Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления и необходимых документов в Отделе.
2.6.8. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
полномочия представителя заявителя оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
в документе отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
документы не исправлены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Отделом, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.6.9. Копии документов, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего подраздела, представляются с предъявлением их оригиналов.
2.6.10. Специалисты Отдела могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
В случае непредставления заявителем недостающих документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2, несоответствия документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.6.8 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в срок, указанный в уведомлении (пять рабочих дней), специалист Отдела возвращает документы заявителю.