Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2016 года N 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ ОПЕКУНАМ СОВЕРШАТЬ, А ПОПЕЧИТЕЛЯМ - ДАВАТЬ СОГЛАСИЕ НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК ПО ОТЧУЖДЕНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБМЕНУ ИЛИ ДАРЕНИЮ ИМУЩЕСТВА ПОДОПЕЧНОГО, СДАЧЕ ЕГО ВНАЕМ (В АРЕНДУ), В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ В ЗАЛОГ, СДЕЛОК, ВЛЕКУЩИХ ОТКАЗ ОТ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ПОДОПЕЧНОМУ ПРАВ, РАЗДЕЛ ЕГО ИМУЩЕСТВА ИЛИ ВЫДЕЛ ИЗ НЕГО ДОЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛЮБЫХ ДРУГИХ СДЕЛОК, ВЛЕКУЩИХ УМЕНЬШЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ПОДОПЕЧНОГО"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 01.08.2016 N 421.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 141)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Утвердить Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.).

Председатель Правительства
Р.В.КОПИН






Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 28 января 2016 года N 40

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ ОПЕКУНАМ СОВЕРШАТЬ, А ПОПЕЧИТЕЛЯМ - ДАВАТЬ СОГЛАСИЕ НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК ПО ОТЧУЖДЕНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБМЕНУ ИЛИ ДАРЕНИЮ ИМУЩЕСТВА ПОДОПЕЧНОГО, СДАЧЕ ЕГО ВНАЕМ (В АРЕНДУ), В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ В ЗАЛОГ, СДЕЛОК, ВЛЕКУЩИХ ОТКАЗ ОТ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ПОДОПЕЧНОМУ ПРАВ, РАЗДЕЛ ЕГО ИМУЩЕСТВА ИЛИ ВЫДЕЛ ИЗ НЕГО ДОЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛЮБЫХ ДРУГИХ СДЕЛОК, ВЛЕКУЩИХ УМЕНЬШЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ПОДОПЕЧНОГО"  

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 141)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на совершение или дачу согласия на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

1.2. На предоставление государственной услуги имеют право лица, проживающие на территории Чукотского автономного округа:

1) законные представители несовершеннолетних граждан, не достигших возраста четырнадцати лет, а также совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, являющиеся опекунами (попечителями), в отношении своих подопечных, желающие получить предварительное разрешение на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему;

2) несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие четырнадцатилетнего возраста, имеющие намерение получить разрешение на совершение сделки со своим имуществом (далее - заявители).

1.3. В качестве заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


 2.1. Наименование государственной услуги


Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Выдача разрешений опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного".


2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент), через Отделы социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения Департамента в районах, городе Анадыре, действующие как обособленные структурные подразделения (далее - Отдел).

2.2.2. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 141)


2.3. Результат предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача предварительного разрешения на осуществление сделки по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;

отказ в выдаче предварительного разрешения на осуществление сделки по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.


2.4. Срок предоставления государственной услуги


Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней.

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 141)


2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996, N 1, ст. 16);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.04.2008, N 17, ст. 1755);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.04.2011, N 15, ст. 2036);

Законом Чукотского автономного округа от 5 июня 2014 года N 81-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности по опеке, попечительству, патронажу в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" от 06.06.2014, N 22/3);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 февраля 2008 года N 34 "Об утверждении Положения о территориальном органе опеки и попечительства" ("Ведомости", N 9 (336) - приложение к газете "Крайний Север" N 9 (1611) от 07.03.2008);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009).


2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия


2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются в Отдел следующие документы:

1) заявление:

лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, оформленное в одном экземпляре по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;

лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, действующих с письменного согласия законных представителей, оформленное в одном экземпляре по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия свидетельства о рождении (паспорта) несовершеннолетнего;

4) копия предварительного договора предстоящей сделки на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество (доли недвижимого имущества), заключенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5) копии документов на приобретаемое недвижимое имущество (доли недвижимого имущества), в котором несовершеннолетний (подопечный) будет иметь право собственности (долю в праве собственности).

2.6.2. В случае получения разрешения на основании заявления только одного из родителей одновременно с документами, указанными в подпунктах 1 - 5 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, представляется один из следующих документов, подтверждающий отсутствие второго родителя или умышленное уклонение от исполнения им родительских обязанностей:

копия свидетельства о смерти второго родителя;

копия вступившего в законную силу решения суда в отношении одного из родителей: о лишении (ограничении) родительских прав, признании гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным, об установлении юридического факта уклонения от исполнения родительских обязанностей, о признании гражданина безвестно отсутствующим, умершим;

абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 141.

2.6.3. В случае разных фамилий у одного из родителей и несовершеннолетнего одновременно с документами, указанными в подпунктах 1 - 5 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, представляется копия свидетельства о расторжении брака (или заключении брака) либо копия свидетельства об установлении отцовства.

2.6.4. В случае необходимости перечисления денежных средств в связи с отчуждением имущества несовершеннолетнего одновременно с документами, указанными в подпунктах 1 - 5 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, представляется выписка из счета, открытого на имя несовершеннолетнего на сумму эквивалентной стоимости отчуждаемого имущества несовершеннолетнего.

2.6.5. В случае приобретения жилья с использованием кредитных денежных средств или с привлечением средств материнского капитала одновременно с документами, указанными в подпунктах 1 - 5 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, представляется справка из кредитной организации о подтверждении кредита или сертификат на материнский капитал (справка из кредитной организации, через которую используется материнский капитал).

2.6.6. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего подраздела, заявитель представляет самостоятельно.

2.6.7. Специалист Отдела на основании межведомственного запроса, направляемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает следующие документы:

1) документ, подтверждающий право собственности несовершеннолетнего (подопечного) на имущество (доли имущества), являющееся предметом предстоящей сделки;

2) справку о регистрации несовершеннолетнего (подопечного) по месту жительства (месту пребывания);

3) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя (для опекуна, попечителя или уполномоченного представителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

4) справку о рождении, выданную органом записи актов гражданского состояния, в которой предусмотрена запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;

4) документ (справку) о наличии розыскного дела на одного из родителей со сроком розыска не менее трех месяцев, выданный уполномоченным органом;

(пп. 4 введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 141)

5) справку судебных приставов об уклонении от уплаты алиментов одного из родителей более шести месяцев.

(пп. 5 введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.03.2016 N 141)

Заявитель имеет право представить указанные в настоящем пункте документы самостоятельно.

2.6.8. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел в письменном виде лично или почтовым отправлением (документы должны быть нотариально заверены) либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.

Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

2.6.9. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

1) полномочия представителя заявителя оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»