2.1. Право на участие в конкурсном отборе имеют педагогические работники дошкольного образования и педагогические работники дополнительного образования детей со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы.
Претенденты, не прошедшие отбор, могут принять участие в конкурсе повторно по истечении трех лет с момента объявления результатов предыдущего конкурсного отбора, в котором претендент принимал участие.
Премии носят персональный характер и не могут присуждаться одним и тем же участникам повторно в течение 5 лет.
Присуждение премий осуществляется по результатам конкурса. Сроки проведения конкурса определяются приказом Министерства.
2.2. Конкурсный отбор педагогов дошкольного образования производится по следующим критериям:
результативность использования современных игровых и педагогических технологий;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в дошкольный период независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
2.3. Конкурсный отбор педагогов дополнительного образования детей производится по следующим критериям:
стабильная положительная динамика достижений воспитанников и обучающихся за последние три года в образовательном и воспитательном процессе, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности (достижения на республиканских, российских и международных конкурсах);
эффективное выявление и поддержка талантливых (одаренных) детей, построение индивидуального образовательного маршрута;
реализация проектов по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
организация профориентационной работы, сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
реализация социально востребованных, инновационных образовательных программ и проектов;
осуществление методической и исследовательской работы;
обобщение и распространение позитивного опыта профессиональной деятельности на муниципальном, республиканском и федеральном уровнях;
привлечение ресурсов внешней социокультурной среды.
2.4. Претенденты должны предоставить отзыв общественного признания своей деятельности или ходатайство институтов гражданского общества по муниципальным районам и городским округам (попечительских советов образовательного учреждения, родительских комитетов и других общественных организаций).