ЗАКОН

 КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

от 04 февраля 2016 года N 3-ОЗ


Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области - Кузбассе

(в редакции Законов Кемеровской области от 13.07.2016 N 60-ОЗ, от 12.12.2017 N 104-ОЗ, от 19.06.2018 N 44-ОЗ, Закона Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2023 N 28-ОЗ)


Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
27 января 2016 года



Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" в целях регулирования отдельных вопросов в сфере осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, государственных организаций Кемеровской области - Кузбасса, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - общественный контроль).


(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2023 N 28-ОЗ)



Статья 1. Основные понятия


Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).



Статья 2. Субъекты общественного контроля


1. В соответствии с Федеральным законом субъектами общественного контроля в Кемеровской области - Кузбассе (далее также - Кемеровская область) являются:


(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2023 N 28-ОЗ)


1) Общественная палата Кемеровской области - Кузбасса;


(в ред. Закона Кемеровской области от 12.12.2017 N 104-ОЗ, Закона Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2023 N 28-ОЗ)


2) общественные советы при Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и исполнительных органах Кемеровской области.


(пп. 2 в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2023 N 28-ОЗ)


2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:


1) общественные наблюдательные комиссии;


2) общественные инспекции;


3) группы общественного контроля;


4) иные организационные структуры общественного контроля.



Статья 3. Формы общественного контроля


1. В соответствии с Федеральным законом общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.


2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.



Статья 4. Общественные советы при Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и исполнительных органах Кемеровской области


(в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2023 N 28-ОЗ)


1. При Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и исполнительных органах Кемеровской области (далее - органы государственной власти Кемеровской области) создаются общественные советы, которые выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, положениями об общественных советах, принимаемыми органами государственной власти Кемеровской области, при которых создаются соответствующие общественные советы. Положения об общественных советах при исполнительных органах Кемеровской области принимаются ими на основе типового положения об общественном совете при исполнительном органе Кемеровской области, утверждаемого высшим исполнительным органом Кемеровской области.


(п. 1 в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2023 N 28-ОЗ)


2. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, лица, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.


3. Общественные советы при органах государственной власти Кемеровской области формируются на конкурсной основе.


Организатором конкурса является Общественная палата Кемеровской области. Порядок организации и проведения конкурса устанавливается Общественной палатой Кемеровской области.


(в ред. Закона Кемеровской области от 12.12.2017 N 104-ОЗ)


4. Требования к кандидатурам в состав общественного совета разрабатываются соответствующим органом государственной власти Кемеровской области, при котором создается общественный совет, совместно с Общественной палатой Кемеровской области.


(в ред. Закона Кемеровской области от 12.12.2017 N 104-ОЗ)


5. Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.


6. Состав общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается соответствующим органом государственной власти Кемеровской области по согласованию с советом Общественной палаты Кемеровской области.


(в ред. Закона Кемеровской области от 12.12.2017 N 104-ОЗ)


Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из своего состава.



Статья 5. Общественные инспекции и группы общественного контроля


1. При субъектах общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.


2. Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля, а также регламент их деятельности устанавливаются субъектом общественного контроля, при котором они создаются.


Общественные инспекции, группы общественного контроля при принятии решения субъектом общественного контроля могут формироваться им из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").


3. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Кемеровской области и достигших возраста восемнадцати лет.


В состав общественной инспекции, группы общественного контроля не могут входить лица, которые в соответствии с Законом Кемеровской области "Об Общественной палате Кемеровской области - Кузбасса" не могут быть членами Общественной палаты Кемеровской области, а также руководители государственных организаций, являющихся объектом общественного контроля.


(в ред. Закона Кемеровской области от 12.12.2017 N 104-ОЗ, Закона Кемеровской области - Кузбасса от 24.04.2023 N 28-ОЗ)


4. Количественный состав общественной инспекции не может превышать девяти человек, группы общественного контроля - пяти человек.


Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.


5. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля исполняют свои обязанности на общественных началах.


6. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.


К полномочиям общественных инспекций и групп общественного контроля относится направление подготовленного ими по результатам общественного контроля итогового документа органам власти и (или) организациям.



Статья 6. Отдельные вопросы, связанные с проведением общественной проверки


1. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля. Организатор общественной проверки в течение трех рабочих дней с момента обращения к нему инициатора общественной проверки принимает решение о ее проведении.


2. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование органа государственной власти Кемеровской области, государственной организации Кемеровской области, иного органа и организации, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых будет проведена общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения, порядок проведения общественной проверки и определения ее результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной проверки.


3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.


4. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляются организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа государственной власти Кемеровской области, государственной организации Кемеровской области, иного органа и организации, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.


5. По запросам организаторов общественной проверки проверяемые орган государственной власти Кемеровской области, государственная организация Кемеровской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предоставляют сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления общественной проверки (за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами), в течение семи рабочих дней после дня поступления соответствующего запроса.


6. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам проведения общественной проверки, направляется организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа государственной власти Кемеровской области, государственной организации Кемеровской области, иного органа и организации, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также иным заинтересованным лицам в течение пяти рабочих дней после дня его составления, а также размещается в сети "Интернет".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»