12.1. Зоны, участки и объекты транспортной инфраструктуры должны проектироваться с учетом специфики Городского округа как крупного транспортного узла, интегрирующего городские, региональные и общегородские и общегосударственные функции.
12.2. Зоны транспортной инфраструктуры определяются для размещения объектов, сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, коммунальных и складских объектов, а также сопутствующих им объектов инженерной инфраструктуры, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями Настоящих нормативов.
12.3. В состав зон транспортной инфраструктуры включаются:
- зона объектов железнодорожного транспорта;
- зона объектов водного транспорта;
- зона объектов автомобильного транспорта.
12.4. Учитывая сейсмичность Городского округа, транспортную сеть следует проектировать с учетом обеспечения возможности проезда аварийной и спасательной техники, быстрой эвакуации людей, предотвращения распространения пожаров.
12.5. Внешний транспорт.
Железные дороги необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитной зоной шириной 100 метров, считая от оси крайнего железнодорожного пути.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, объекты коммунально-бытового назначения.
Не менее 50 процентов площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.
12.6. Ширина полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, транспортных развязок движения, определяются в зависимости от классификации и категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, расположения регуляционных сооружений, нагорных канав и других условий в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
12.7. Отнесение к соответствующему классу и установление категорий автомобильных дорог, а также расчетные скорости для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей и других элементов, зависящих от скорости движения на автомобильных дорогах, следует принимать в соответствии с действующим законодательством и требованиями нормативно-технической документации.
12.8. Расстояние от бровки земляного полотна для автомобильных дорог I, II, III категорий следует принимать не менее: до жилой застройки - 100 метров, до садоводческих товариществ - 50 метров; для дорог IV, V категории - соответственно 50 и 25 метров.
12.9. Размещение автобусных остановок на внешних автомобильных дорогах, обустройство автобусных остановок техническими средствами организации дорожного движения следует определять на основании нормативно-технической документации.
12.10. На участках дорог II категории, при интенсивности движения свыше 4000 прив. ед./сут. и III категории при продольном уклоне более 30 промилле и длине участка свыше 1,0 километра, а при уклоне более 40 промилле - при длине участка свыше 0,5 километра следует предусматривать дополнительные полосы проезжей части для грузового движения в сторону подъема при смешанном составе транспортного потока.
Ширину дополнительной полосы движения следует принимать равной 3,5 метра на всем протяжении подъема.
Протяженность дополнительной полосы за подъемом следует принимать по таблице 14.
Таблица 14
Интенсивность движения в сторону подъема (прив. ед./сут.) | 4000 | 5000 | 6500 | 8000 и более |
Общая протяженность полосы за пределами подъема (м) | 50 | 100 | 150 | 200 |
Переход к уширенной проезжей части следует осуществлять на участке длиной 60 метров.
12.11. Морские порты следует размещать за пределами жилых зон на расстоянии от жилой застройки не менее предусмотренных в таблице 15.
Таблица 15