Для реализации оптимистичного сценария необходимо учесть следующие взаимодополняющие подходы и интересы международного, федерального и регионального уровней, вытекающие, в частности, из реалистического сценария, а также стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г., стратегии развития Приморского края и принятых международных соглашений.
1. Освоение ресурсов Владивостокской городской агломерации и шельфа на основе российских законов на следующих принципах:
Ресурсоэффективность - допуск к освоению ресурсов только при условии самых высоких показателей эффективности освоения. Низкие показатели эффективности освоения ресурсов приводят к негативным последствиям как для окружающей среды, так и для долгосрочных экономических интересов страны. Запуск процесса освоения новых технологий работы с природными ресурсами на основе принципа "технологии в обмен на ресурсы".
Природосбережение - допуск к освоению природных ресурсов только при условии использования технологий, наносящих минимальный урон природной среде, при обязательном проведении мероприятий по регенерации естественной среды, при этом необходимы реализация: комплексных программ мониторинга экологической безопасности жизнедеятельности, принятие изменений в законодательстве, касающихся вопросов компенсации нанесенного природе ущерба. При этом компенсация невосполнимого ущерба от деятельности человека должна иметь городскую составляющую, определяемую потерями доходов бюджета и возможным снижением занятости населения.
Учет интересов Российской Федерации - допуск к эксплуатации природных ресурсов осуществляется на условиях, наиболее выгодных для Российской Федерации, Приморского края и г. Владивостока. Необходимым условием ведения бизнеса в этих сферах является социальная ответственность бизнеса, участие в развитии социальной инфраструктуры.
Локализация конечных этапов цепочек добавленной стоимости в городе - данный принцип подразумевает доведение степени переработки до выпуска продукции с максимально высокой добавленной стоимостью.
Конкурентность товаров и услуг - принципиально важной является открытость экономики Владивостокской городской агломерации и шельфа, ее развитие в сотрудничестве с другими странами и регионами на взаимовыгодных условиях. Именно конкуренция между компаниями, консорциумами и государствами за допуск к природным ресурсам будет способствовать повышению эффективности экономики Владивостокской городской агломерации и шельфа.
Использование транзитных возможностей - резкие изменения цен на топливо, а также выгодное положение относительно ключевых грузоотправителей и грузополучателей позволяет Владивостокской городской агломерации использовать этот факт как конкурентное преимущество для возвращения в число лидеров мирового транспортно-логистического комплекса.
2. Принцип инновационности - возможность реализовывать инновационные проекты в интересах России, обслуживая регион, макрорегион, Азиатско-Тихоокеанский регион на основе международного сотрудничества.
Особую роль в модернизации экономики города должны сыграть новые технологии. Необходимо стимулировать приобретение самых последних технологий за рубежом, но основная задача на этом пути - начать масштабные проекты по развитию новых промышленных технологий своими силами. Осуществление этого возможно только при всесторонней поддержке государства и развития партнерства с частным бизнесом и с зарубежными партнерами. Мощный и не утерянный научный потенциал Владивостокской городской агломерации в сочетании с богатейшими природными возможностями и малой заселенностью территории делает агломерацию наиболее перспективным местом для разворачивания этих проектов.
Важно осуществлять политику открытости для сотрудничества ученых и практиков разных стран и школ. Многосторонняя международная кооперация в сфере исследований и инновационной политики должна стать важнейшим фактором обеспечения устойчивости развития Владивостокской городской агломерации.
Особую привлекательность Владивостокской городской агломерации имеет место инноваций в рамках международного экологического сотрудничества. Именно экологическая тематика может стать платформой для международного сотрудничества по прорывным направлениям современной науки и техники. На данном направлении велика роль тихоокеанских морей с их уникальными экосистемами.
3. Инфраструктурно-зонный подход основан на опережающем развитии социальной, транспортной и энергетической инфраструктур Владивостока и концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития.
Опережающее развитие инфраструктуры - требуется принципиально иное качество транспортной и энергетической инфраструктуры, социальной сферы, с учетом пространственного расположения и внутренней связности. Только действуя в этом направлении, можно создать во Владивостоке предпосылки для опережающего динамичного развития.
В городе формируются следующие зоны развития:
- постиндустриального развития - опирающаяся на соответствующие возможности системы высшего образования, здравоохранения, новых аналитических и консалтинговых центров Владивостока, институтов Дальневосточного отделения академии наук РФ, инновационный бизнес;
- индустриального развития - опирающаяся на возможности системы городов, образующих в перспективе Владивостокскую городскую агломерацию;
- перспективного развития - опирающаяся на сеть автомобильных и железных дорог и зону морского побережья, транспортную структуру будущих железных и автомобильных дорог, морских, авиационных и трубопроводных коммуникаций;
- рекреационную зону, состоящую из зоны сохранения естественного пространства и зоны, содержащей пространства с искусственно созданными точками сосредоточения рекреационных услуг.
Сопутствующими факторами реализации такого подхода являются: совершенствование бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в части распределения доходов между бюджетами бюджетной системы России, увеличения доходов местных бюджетов муниципальных образований.
4. Привлечение трудовых ресурсов на новые конкурентоспособные рабочие места за счет создания условий жизнедеятельности, отвечающих современным стандартам.
Лимитирующим фактором индустриального и постиндустриального развития Владивостока и в последующем городской агломерации является численность населения и, следовательно, отсутствие необходимых для реализации проектов развития трудовых ресурсов. Дефицит трудовых ресурсов диктует необходимость, как стимулирования миграционного притока, так и кардинального повышения производительности труда.
Важно, что для жителей Владивостока будет обеспечен доступ к нормальным и комфортным условиям жизни.
В результате учета в рамках оптимистического сценария на Владивосток возлагается реализация функций международного федерального, и регионального уровней, которые должны быть поддержаны администрацией города.