Дерево целей стратегического плана развития г. Владивостока является основой для разработки комплекса стратегических муниципальных программ.
Часть целей стратегического плана будет достигнута в рамках реализации Федеральной Целевой программы (ФЦП) "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г." которая содержит подпрограмму "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР", являющуюся флагманским проектом для Владивостока. Предполагается, что за пределами 2013 г., будет действовать следующая ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Прибайкалья на период до 2018 г.", которая будет содержать соответствующую подпрограмму и для Владивостока.
4.1. Флагманский проект - подпрограмма "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР"
Цель подпрограммы является подцелью дерева целей г. Владивостока, в которой он рассматривается как морской и сухопутный порт, являющийся научным и промышленным, внешнеэкономическим и внешнеполитическим центром, центром развития государственности, обслуживающим интересы Приморского края, ДФО, России, АТР, стремящийся стать инновационным, образовательным, медицинским, культурным, торговым, транспортно-логистическим, туристическим, аналитическим и консалтинговым, финансово-биржевым и управленческим, развлекательным центром мирового уровня.
В частности, целью подпрограммы является устойчивое социально-экономическое развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества и реализация мероприятий по обеспечению возможности проведения Саммита стран (экономик) в рамках форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)", а также развитие этих направлений после 2012 г.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих возможность проведения крупных международных мероприятий, в том числе саммита АТЭС;
- развитие гостиничного и туристического бизнеса;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- развитие коммунальной инфраструктуры;
- перебазирование соединений Минобороны России с территории, отводимой под гражданские нужды.
Подпрограмма включает в себя проекты, имеющие единую целевую направленность, взаимоувязанные источники финансирования и сроки реализации.
Программные мероприятия сфокусированы на первоочередной модернизации инфраструктуры, что позволит активизировать инвестиционные процессы в наиболее конкурентоспособных сегментах местной экономической системы.
Развитие аэропорта г. Владивосток. Концепция создания в Приморском крае на базе международного аэропорта Владивосток Дальневосточного грузового мультимодального транспортно-логистического узла - ХАБа обусловлена как географическим положением, так и развитой инфраструктурой аэропортового комплекса.
Удачное географическое положение аэропорта Владивостока на пути следования самолетов из Юго-Восточной Азии в Америку и Европу позволяет значительно увеличить существующий грузопоток. Отмечается существенный рост грузопотока из Шанхая, Пекина и Гонконга в Америку. Аэропорты указанных городов уже сейчас не в состоянии принять дополнительное количество грузовых самолетов, что способствует возрастанию роли аэропорта Владивостока в обслуживании указанных грузопотоков.
Развитие автодорожной сети. Автотранспортная связь дорожной сети о. Русский с улично-дорожной сетью города Владивостока обеспечит прямой выход на вылетную магистраль города. При этом существуют гибкие возможности направления потоков транспорта с о. Русский по разным улицам и дорогам города, что позволит сразу же после строительства мостового перехода обеспечить связь острова с улично-дорожной сетью города и по мере ее реконструкции и развития поэтапно включать в работу различные схемы движения.
Наиболее крупные проекты, формирующие транспортную систему территории и обеспечивающие полноценное сообщение с о. Русский, следующие:
- строительство мостового перехода на о. Русский через пролив Босфор Восточный:
- строительство автомобильной дороги аэропорт Кневичи - бухта Патрокл с подъездами к мостовому переходу через пролив Босфор Восточный и мостовому переходу через бухту Золотой Рог;
- строительство улично-дорожной сети о. Русский;
- строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 "Уссури" Хабаровск - Владивосток с о. Русский;
- реконструкция автомагистрали аэропорт Кневичи - ст. Санаторная - мостовой переход через бухту Золотой Рог.
Морской фасад. Для улучшения внешнего облика города со стороны моря планируется реконструкция фасадов зданий и сооружений, выходящих на бухты, заливы и гостевые трассы Владивостока.
Для совершенствования инфраструктуры морского транспорта запланирована существенная реконструкция причального фронта порта Владивосток и о. Русский. Приведение акватории и водных подходов в соответствие требованиям безопасной и устойчивой навигации. Для этих целей также будет осуществлена модернизация внутрипортовой инфраструктуры.
Инженерная инфраструктура. Застройка территории о. Русский требует ввода в эксплуатацию ряда объектов инженерной инфраструктуры. Необходимые потребности для обеспечения развития о. Русский определены на основе перспективного перечня объектов, создаваемых в рамках Подпрограммы.
Подпрограммой предусматривается комплекс мероприятий по обеспечению устойчивого водоснабжения города, обеспечению функционирования системы канализации, реконструкции и строительству очистных сооружений.
Также планируется реализация мероприятий по обеспечению переработки и утилизации твердых бытовых отходов.
Объекты тепло- и энергоснабжения. В целях обеспечения устойчивого энергоснабжения в рамках Подпрограммы будет реализован комплекс мероприятий по развитию системы транспортировки энергии и обеспечения ее подачи к территориям, отводимым под строительство объектов для проведения мероприятий саммита АТЭС. При этом предполагается осуществить строительство парогазовой установки на Владивостокской ТЭЦ-2.