Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА В 2011 ГОДУ


2. Необходимость разработки и реализации Программы


Правительством Российской Федерации и Администрацией Приморского края были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000 - 2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации и Приморском крае в 2004 - 2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Приморского края и муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, органы местного самоуправления осуществляют формирование, составление, утверждение и исполнение бюджета Владивостокского городского округа (далее - бюджет ВГО) и контроль за его исполнением.

Современное состояние финансов муниципальных образований характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг, совершенствовании бюджетного планирования. Результатом данных реформ стало формирование во Владивостокском городском округе современной системы управления муниципальными финансами путем:

1) создания и развития системы казначейского исполнения бюджета ВГО, обеспечивающего кассовое обслуживание бюджета ВГО, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджета ВГО, управление единым счетом бюджета ВГО;

2) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (реестра расходных обязательств, долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);

3) создания нормативной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;

4) развития системы муниципального заказа, обеспечивающей эффективное использование средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, своевременное исполнение местного бюджета, гласность и прозрачность размещения заказов, предотвращение коррупции в сфере размещения заказов.

В сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:

1) стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей;

2) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов Владивостокского городского округа (далее - бюджетные расходы ВГО), не созданы условия для мотивации органов администрации города Владивостока, а также бюджетных учреждений Владивостокского городского округа в повышении эффективности бюджетных расходов ВГО и своей деятельности в целом;

3) отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления города Владивостока, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

4) планирование программных и внепрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;

5) формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

6) формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается разработка прогноза муниципальных закупок и плана-графика размещения муниципальных заказов;

7) отсутствуют средства программного обеспечения, обеспечивающие взаимосвязь системы муниципальных финансов и системы муниципального заказа;

8) отсутствуют методики оценки эффективности деятельности муниципальных заказчиков при размещении ими муниципальных заказов;

9) не созданы условия для мотивации муниципальных заказчиков в повышении эффективности их деятельности в сфере размещения заказов.