Владивосток является крупнейшим транспортным центром, через который проходят морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные транспортные потоки. При этом город Владивосток и экономически ориентированная на него южная часть Приморского края имеют значительный экономический потенциал.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в том числе относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них. В рамках исполнения полномочий необходимо продолжать мероприятия по содержанию и развитию улично-дорожной сети города Владивостока.
Для поддержания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа на уровне, обеспечивающем нормальное и безопасное транспортное сообщение, необходимо ежегодно выполнять работы по усилению дорожного покрытия не менее чем на 18% протяженности сети дорог с усовершенствованным типом покрытия, а работы по поверхностной обработке должны осуществляться на протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа с усовершенствованным типом покрытия - не менее чем на 20%. В случае не принятия администрацией города Владивостока действенных мер по поддержанию нормативного технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования Владивостокского городского округа (текущего содержания и ремонта) вероятна ситуация со значительным ухудшением общего состояния улично-дорожной сети города Владивостока, что крайне негативно скажется на нормальной жизнедеятельности города, на его дальнейшем социально-экономическом развитии и на инвестиционной привлекательности.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа по состоянию на 01.01.2013 составила 700,085 км, 34,33% (240,37 км) из которых не имеют твердого покрытия. Более того, опережающий рост интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности требует принятия неотложных мер по строительству новых автомобильных дорог. При этом следует отметить, что размер средств Владивостокского городского округа не позволяет решить крайне важные вопросы по реконструкции и перспективному развитию сети автомобильных дорог общего пользования, в связи с чем остро стоит вопрос привлечения средств краевого бюджета на мероприятия по реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа.
Для обеспечения нормального социально-экономического развития города Владивостока требуется проектирование строительства новых автомагистралей, крупных мостовых переходов, реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием.
Реализация вышеуказанных полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности возможна в рамках общего объема финансирования деятельности управления дорог администрации города Владивостока либо в рамках целевого финансирования. Анализ возможных вариантов решения проблем в сфере дорожной деятельности показал необходимость использования программно-целевого метода, являющегося одним из современных инструментов стратегического планирования и управления.
(в ред. Постановлений администрации г. Владивостока от 06.11.2013 N 3176, от 13.05.2022 N 1042)
Целесообразность разработки подпрограммы "Развитие и содержание улично-дорожной сети Владивостокского городского округа" на 2014 - 2025 годы (далее - подпрограмма), реализующей программно-целевой метод решения проблем дорожной деятельности, определяется следующими факторами:
(в ред. Постановлений администрации г. Владивостока от 30.12.2016 N 3757, от 29.12.2017 N 74, от 24.07.2018 N 2092, от 28.12.2018 N 3748, от 29.12.2022 N 3245)
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем в дорожной сфере, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
При реализации подпрограммы возможны следующие риски:
1. Финансовые риски.