Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2014 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 27.12.2017)


 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз ее развития


Согласно статье 154, части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов возложена на собственников помещений в многоквартирных домах.

Кроме того, Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по содержанию общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.

Однако в связи с высокой стоимостью капитального ремонта собственники помещений в многоквартирных домах (далее - собственники) не смогут взять на себя расходы по его осуществлению.

Вместе с тем необходимо дальнейшее проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Владивостока и придомовых туалетов, входящих в состав общего имущества неканализированных многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа либо находившихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа до 1 марта 2005 года.

(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 26.12.2013 N 3795)

Так, в настоящее время в проведении капитального ремонта нуждается следующее общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах города Владивостока:

- 1560 крыш многоквартирных домов города Владивостока;

- 980 фасадов многоквартирных домов города Владивостока;

- 1800 лифтов многоквартирных домов города Владивостока;

- внутридомовые инженерные системы в 2025 многоквартирных домах города Владивостока;

- 300 подвальных помещений в многоквартирных домах города Владивостока.

Кроме того, в 2953 многоквартирных домах города Владивостока необходимо установить коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и узлы управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) (далее - коллективные приборы учета). В рамках муниципальной программы планируется установить коллективные приборы учета в 1-м многоквартирном доме города Владивостока.

(в ред. Постановлений администрации г. Владивостока от 04.08.2014 N 7717, от 12.12.2014 N 9998, от 18.08.2015 N 9102)

С целью оказания финансовой помощи собственникам утверждено постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 398-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013 - 2017 годы" (далее - Постановление).

В порядке реализации Постановления разработана подпрограмма "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Владивостока в рамках государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013 - 2020 годы" (далее - подпрограмма), которая предоставит возможность товариществам собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам (далее - ЖСК) либо собственникам помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют управляющие организации (далее - УК), получить финансовую поддержку на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

(в ред. Постановлений администрации г. Владивостока от 04.08.2014 N 7717, от 27.12.2016 N 3654)

Мероприятия подпрограммы направлены на осуществление предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасность и на реализацию Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ.

Решение основных проблем в области содержания муниципального жилищного фонда Владивостокского городского округа возможно в рамках финансирования текущей деятельности органов администрации города Владивостока или с использованием программно-целевого метода.

Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблем в области содержания муниципального жилищного фонда Владивостокского городского округа и потребность в привлечении инвестиций из бюджета Приморского края на реализацию мероприятий в области содержания муниципального жилищного фонда Владивостокского городского округа, оптимальным вариантом решения проблем в указанной области является использование программно-целевого метода.

Программно-целевой метод решения проблем в области содержания муниципального жилищного фонда Владивостокского городского округа сопряжен с риском невозможности реализации мероприятий подпрограммы в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации, определяющее полномочия органов местного самоуправления в сфере организации содержания жилищного фонда. Для минимизации данного риска планируется проведение следующих мероприятий:

- постоянный мониторинг действующего законодательства Российской Федерации в сфере организации содержания жилищного фонда;

- внесение изменений в подпрограмму в соответствии с изменениями, вносимыми в действующее законодательство Российской Федерации.

Экономические и финансовые риски, связанные с кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен, могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Еще одним риском является нарушение ответственным исполнителем муниципальной программы плановых сроков реализации ее мероприятий. Минимизация данного риска возможна при условии назначения должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы, осуществление текущего контроля за ходом исполнения подпрограммы.